Битва при Лепанто прославила многих командиров, но у Хуана Австрийского в литературе образ просто сказочного рыцаря. И неудивительно, история действительно красивая. Флот Лиги был огромной, неповоротливой машиной, которая до этого разваливалась без боя, несмотря на все усилия опытных адмиралов. И тут приходит юный принц с мечтой о подвиге, успешно
(
Read more... )
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Фактически Луис де Рекесенс был вторым лицом в командовании испанским флотом, об этом прямо говорилось в указе о его назначении, подписанном Филиппом. Кроме того, в этом же указе, де Рекесенсу отводилась роль наставника молодого главкома. Но имелась и секретная инструкция короля, согласно которой наставник должен был употребить весь свой дипломатический опыт и знания морского дела для руководства деятельностью главкома «соблюдая такт и уважение его благородного происхождения». Король строго настаивал на том, чтобы любой документ по управлению флотом имел две подписи: Дона Хуана и де Рекесенса, и чтобы все последующие действия принца не отклонялись от принятых документов. Все свои действия наставник, по указанию короля, должен проводить скрытно от окружающих, чтобы не подорвать авторитета брата короля. Позже в число ближайших советников Дона Хуана, наряду с де Рекесенсом, король ввел Дориа и де Басана, однако обязательной ( ... )
Reply
Рекесенс, Базан, Дориа, Корнья, Веньер,Колонна, все принимали участие в принятии решений, но последнее слово оставалось за доном Хуаном, и ответственность была на нем. И это было непросто, потому что мнения часто были противоположные, и дело чуть не дошло до вооруженного конфликта. На этой мине подорвалась предыдущая попытка создания флота Лиги. Вклад других командиров безусловен, но роль дона Хуана остается центральной. Он всегда умел опираться на хороших помощников, но решения принимал сам.
Reply
Вот это от души.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment