Жандармы Европы

Jul 28, 2012 21:23

Если бы жандармам ордонансных рот Kарла VII сказали, какое значение это слово приобретет в будущем, они, вероятно, в куски порубали бы сказавшего. Что общего у рыцаря и полицая?

Жандармы были не просто регулярной тяжелой кавалерией. Это была особая культура. Дворяне начали служить не своим местным лордам, а непосредственно государству. Но при этом ( Read more... )

chivalry, Португалия, plus ultra

Leave a comment

Comments 38

zuzlishka July 29 2012, 01:45:32 UTC
gens d'armes жандармы с французского означает вооруженные люди. Вот это наверно и было обидно - просто люди, горожане

Reply

satchel17 July 29 2012, 04:10:29 UTC
да, в английском то же самое. Первоначально arms в men-at-arms означало не просто оружие, а доспехи. Соотв., слово означало тяжеловооруженного воина, т.е. дворянина. А впоследствии так стали называть просто военную/военизированную полицию, где служил кто попало.

Reply


eugene_gu July 29 2012, 05:08:52 UTC
>они должны воевать как дворяне, только верхом
----
В столетку рыцари спешивались и не жужжали.

Reply

0xajlbhuk July 29 2012, 05:47:50 UTC
немецкие?

Reply

eugene_gu July 29 2012, 05:50:37 UTC
Ну что было делать немецким рыцарям в столетних разборках королей Англии и Франции? ;)
---
Гуглить по "Креси", "Азенкур".

Reply

adalbert5 July 29 2012, 06:05:45 UTC
Во-первых - говорить в таком тоне, это признак зеленой фауны.
Во вторых - английские дворяне служались начальства не жужжа, а в данной статье речь шла о немцах

Reply


kazak1971 July 29 2012, 06:06:21 UTC
Ну в какой-то степени рыцарь в своем владении выполнял же функции по поддержанию правопорядка, нет?

Reply

(The comment has been removed)

Re: пока относительно трезвый. kazak1971 July 29 2012, 10:02:59 UTC
Ну тогда он от мента ничем не отличался:)

Reply

satchel17 July 29 2012, 14:26:44 UTC
да, вообще кавалерия часто выполняла функции военной полиции. Что не мешало дворянам с презрением относиться к "просто полицейским".
Один-Баярд, а другой-Луи де Фюнес, но оба жандармы)

Reply


ecoross1 July 29 2012, 08:58:48 UTC
Спасибо, красивый эпизод.

Reply

satchel17 July 29 2012, 14:23:38 UTC
рад, что вам понравилось

Reply


olt_z_s July 29 2012, 09:38:31 UTC
Любопытный пример демонстрации дисциплины, выучки и лояльности командованию.

Reply

satchel17 July 29 2012, 14:23:18 UTC
да, это так. Хотя надо отметить, что испанская пехота в боевом плане пользовалась лучшей репутацией, чем их тяжелая кавалерия. т.е. воевали ребята отлично, но после боя отрывались по полной.

Reply

olt_z_s July 29 2012, 15:43:50 UTC
а вот здесь я не очень понял. В чем была разница?

Reply

satchel17 July 29 2012, 16:12:34 UTC
испанская пехота имела репутацию лучшей в Европе, благодаря своей стойкости, мужеству и дисциплине в бою. Но после боя была очень склонна к грабежам и прочему криминалу (тем более, зарплату им выплачивали с огромной задержкой, порой на годы).
Испанская тяжелая кавалерия считалась в боевом плане хуже французской, например. Традиционно в Испании была развита легкая кавалерия (jinetes), заточенная на войну с маврами. Тяжей у них было меньше, они обычно были хуже экипированы и подготовлены, чем французские. Именно такое мнение французов вызвало массовую дуэль в Барлетте 1502, о которой я упоминал.

Reply


Leave a comment

Up