Германские змейковые привязные аэростаты Parseval-Sigsfeld «Drachen» и Аe 800

Mar 09, 2014 16:11

Сферическая форма оболочки первых аэростатов имела большое сопротивление. Так как привязные аэростаты эксплуатируются в приземном турбулентном (возмущенном) слое воздуха, они подвержены сильным колебаниям. Уже при ветре 10 м/с наблюдателям невозможно находиться в гондоле. Для повышения устойчивости оболочки к ней приделывали паруса-стабилизаторы, а в 1885 г. английский профессор Д. Арчибальд создал первый тип змейкового аэростата. Такое название он получил из-за того, что в его устройстве использовался принцип поддержания устойчивого положения в воздухе, как у воздушного змея, за счет взаимодействия скоростного напора воздуха с оболочкой. В 1893-м изобретатели Зигсфельд и Парсеваль придали окончательную форму змейковому аэростату - удлиненную. В 1896-м эта модель была принята на вооружение германской армией.




image Click to view



image Click to view





Германский змейковый аэростат известен был под названием «Drachen», что в буквальном переводе означает «дракон». Внешней особенностью змейкового аэростата является его удлиненная форма. Британцы и русские называли их "колбаса", по понятным причинам. Сходство с МПХ дало ему еще одно прозвище - “Testicle” или "Яичко".  Аэростаты «Парсеваль» по аэродинамическим качествам были лучше сферических аэростатов наблюдения, и поэтому они их вытеснили очень скоро.




Из схемы аэростата «Парсеваль» видно, что средняя часть его представляет собой цилиндрическую форму, заканчивающуюся с носа и кормы полушаровыми поверхностями :




В своей кормовой части внутри оболочки аэростат имеет баллонет (послевоенные конструкции часто не имеют баллонета, и роль его выполняет растягивающаяся система), надуваемый встречным потоком воздуха через ветроулавливатель в рулевом мешке.




Неудобство этого аэростата заключалось в том, что он при ветрах был неустойчив и требовалось к корме его прикреплять хвост из малых (диаметр 1,9 м) парашютов (ветроловцев), в количестве иногда до 8-10 штук, которые затрудняли работу, создавали излишнее натяжение в привязном тросе и снижали высоту подъема, которая даже при слабом ветре не превышала 800 м, так как снос аэростата по ветру при парашютах был тем больше, чем больше их ставилось. К тому же и сам аэростат имел наклон около 45° к потоку ветра.




До войны 1914-1918 гг. змейковый аэростат в европейских государствах, за исключением Германии, не пользовался особой популярностью, так как его считали слишком легкой для поражения артиллерией целью. Но союзники вскоре убедились, что аэростат приносит очень большую пользу. Над передовыми линиями союзников висел тот же «Парсеваль», что и у немцев :

Французский :



Бельгийский :



Английский , на борту HMS Manica , Галлиполи :



В дальнейшем аэростат «Parseval-Sigsfeld» был усовершенствован и послужил исходным типом для других , более современных систем.
Французы не удовольствовались простым копированием германского «Парсеваля». Германский аэростат обладал плохими аэродинамическими качествами. Кроме того, ветроловцы и рулевой мешок увеличивали и без того высокое лобовое сопротивление аэростата. Это сопротивление создавало большие натяжения в привязном тросе, и вследствие этого аэростаты при попадании в большой ветер постоянно обрывались. Кроме того, и летные качества аэростата «Парсеваль» были невысоки. Скорость выбирания троса была мала, и это обстоятельство делало аэростат легкой добычей для авиации :










Французами эти недостатки были в значительной мере изжиты. Большая часть усовершенствований принадлежала майору французской воздухоплавательной службы Како ( Albert Caquot ). Он создал аэростат обтекаемой формы с тремя стабилизаторами на корме, известный под названием тип «М».




Эти стабилизаторы, так же как и рулевой мешок в германском типе аэростата, наполнялись воздухом, но они мало увеличивали лобовое сопротивление аэростата, так как по объему были небольшими. В аэростате Како отсутствовали кормовые ветроловцы. Все это улучшило летные качества аэростата, сделав возможным производство подъема его при ветре до 20 т/сек. Угол наклона оси аэростата уменьшился с 45° приблизительно до 15°, что способствовало уменьшению сопротивления аэростата. В 1917 г. появился аэростат «Како» с двумя корзинами :




Вскоре же после этого один из таких аэростатов оборвался и опустился в районе германского расположения. Немцы, в свою очередь, в точности скопировали этот аэростат и уже в 1916 г. заменили им почти все свои «Парсевали». Модель получила обозначение Аe 800 :
















Вследствие редкого участия аэростатов в скоротечных маневрах мирного времени, командование и артиллеристы всех стран не смогли оценить по достоинству их значение для армии. Только успешная работа аэростатов наблюдения с начала войны 1914-1918 гг. показала ценность аэростатов и необходимость их применения как для сухопутной армии, так и для морского флота. Из опыта использования аэростатов видно, что они имели весьма широкое поле деятельности, чрезвычайно большую разносторонность боевого применения с большим кругом задач, но надлежащее их использование, как всякого технического средства, могло быть только в том случае, если войсковое командование, в подчинение которого аэростаты придаются, хорошо знает условия их службы и их свойства.

Ещё фотографии аэростатов Parseval-Sigsfeld «Drachen» ( его фото встречаются гораздо реже , чем Ае 800 ) :





























































пилоты :









команда :



Windewagen ( управление полётом при помощи лебёдки и приём разведданных ) :



австрийский :



турецкий :



шведские Drakballong m/09 :









Шведский аэростатный корабль ”Ballongfartyget nr 1”, названный позже ”Albatross” :



СССР , фото отсюда



Схема ведения разведки :



Ещё пара схем устройства :






Текст отсюда и отсюда .

Ещё почитать : на английском и на немецком .

germany, france, воздухоплавание, разведка, авиация, ww1, видео

Previous post Next post
Up