А Вова - молодец! - тут же его тройками начал учить считать :-) Я подумал, можно пятёрками показать - это вполне интуитивно (5 пальцев, 5+5=10) и тоже полезно.
Это разные вещи. Когда тебе надо пересчитать, грубо говоря, рассыпавшиеся спички - считаешь тройками. Наверное, глазом проще "увидеть", а не "посчитать" тройку.
А с детьми есть забавная проблема, когда они знают, что на каждой руке по 5 пальцев, но если их попросить посчитать на пальцах 5 + 3, то они всё равно сначала посчитают 5 пальцев одной руки, а потом начнут к ним прибавлять 3 пальца другой руки.
Идея счёта по 5 именно в том, чтобы показать срезалки для счёта. Как мы считаем 23+48 - сначала 20+40, потом 3+8, потом 60+11. Либо сразу по 10 показать? Но это в голове сложно удержать, наверное. И внимание ребёнка сложно столько времени удерживать на таком бессмысленном занятии, как пересчёт спичек :-)
мы на кружке отчасти это затрагиваем, когда я прошу их найти где прячутся пары. (тройки - сложнее гораздо). чтобы они увидели эту комбинацию, прочувствовали её.
Comments 7
Я подумал, можно пятёрками показать - это вполне интуитивно (5 пальцев, 5+5=10) и тоже полезно.
Reply
Reply
А с детьми есть забавная проблема, когда они знают, что на каждой руке по 5 пальцев, но если их попросить посчитать на пальцах 5 + 3, то они всё равно сначала посчитают 5 пальцев одной руки, а потом начнут к ним прибавлять 3 пальца другой руки.
Идея счёта по 5 именно в том, чтобы показать срезалки для счёта. Как мы считаем 23+48 - сначала 20+40, потом 3+8, потом 60+11.
Либо сразу по 10 показать? Но это в голове сложно удержать, наверное. И внимание ребёнка сложно столько времени удерживать на таком бессмысленном занятии, как пересчёт спичек :-)
Reply
Reply
Leave a comment