Про Чеджу

Apr 27, 2013 10:17

Чеджудо 제주도- самый большой остров (до -остров по-кор.) и самая маленькая провинция в Корее. Он же столица и провинция. Остров вулканического происхождения. Здесь находится вулкан Халласан (сан по -кор. гора), самая высокая гора в Южной Корее 2300м по нашим (1 950 м по данным википедии). Остров возник после вулканического извержения несколько сот миллионов лет назад, и состоит в основном из базальта и лавы. Климат субтропический, более тёплый, чем в остальной Корее. Лето очень влажное, зима засушливая. С 2007 года уникальная природа острова находится под охраной ЮНЕСКО, как объект Всемирного наследия «Вулканический остров Чеджудо и его лавовые трубки». Отличительный аспект жизни жителей Чеджудо это матриархальная структура семьи, распространённая большей частью в прибрежных районах о.Удо и о.Мара, и менее распространённая в остальных частях острова. Самый яркий пример такой структуры- это хэнё (해녀 «женщина моря»), которые являются главами своих семей. Они зарабатывают на жизнь, ныряя на большую глубину без акваланга для сбора моллюсков, морских ежей и множества других продуктов моря. Из символов- это знаменитый харубан («каменный дед») вырезанный в лаве, камфорное дерево и цветок Rhododendron. Основная часть корейцев приезжает на остров во время медового месяца, поэтому многие из них бываю здесь только раз в жизни на три дня и очень удивляются, когда узнают, что ты на неделю и не впервые. От нас до южного порта примерно 4 часа на машине и час на самолете. Поскольку южный берег сильно изрезан , есть несколько точек отправления на пароме, мы плыли из Мокпо пять часов. Вечером в пятницу мы двинулись на юг и заночевали в порту в гостинице "сангрия бич". Наша офца, как обычно попала в отель 5звезд в сумке и ощущала себя королевной, ночующей на белых простынях. Рано утром, мы сели на паром. В сравнение финско-шведских балтийских красавиц этот, хоть и международный не стоит. Нам чудом достался апгрейд нашего эконома в люкс, поскольку возникли проблемы с перемещением по палубе одного из наших путешественников. Итак,пятый этаж корабля может вам предоставить человеческие условия для пребывания на борту в течение пяти часов. Остальные палубы -это корейский вид отдыха, комнаты с количеством друзей 10-20 человек, пьющих и лежащих тут же вповалку и вечно трендящих. В общем вы можете испытать особенные эротические удовольствия, находясь в такой компании. В прошлый раз 6 лет, назад, мы плыли только три часа и именно в такой компании. Пока я отсыпалась, дети исследовали корабль. Мы поселились в небольшой гостинице на самом юге острова, где сосредоточены самые интересные места в районе Согвипхо(서귀포).Рядом был отель-город Lotte, куда мы ходили хватануть развлекухи(типа живой музыки и светового вулканического шоу) и сходить в сауну и бассейн. Первый день мы потеряли в пути, поэтому все на что нас хватило - это пляж. Из всех мероприятий самое сильное - это когда мы решили залезть на Халласан. День выдался солнечный, но он ничего не стоит, кроме льющегося пота, пока не поднимешься в гору. Мы решили , что возьмем самую высокую гору Кореи сразу, а она не далась. Есть несколько маршрутов по-сложности и длительности. Мы выбрали восточный путь , самый плоский, чтобы пройти с детьми ок 9 км, до вершины. Тусю пришлось оставить, потому что заповедник, детей тоже надо было. Самый мой тяжелый рюкзак был, который идет следом и ноет каждую минуту о том, как он устал. Леня тащил два, в одом Петя. Петя, надо сказать, по-умному проспал полпути. Я думала будет хуже, потому что пришлось бы топать и останавливаться у каждого камушка. Дорога была нелегкая, потому что каменистая, местами были дорожки из доски. Если выуспеваете пройдти полмаршруда до 12-30, то значит успеете подняться на вершину. Мы не успели на 40 минут, поэтому поднялись на 1100 м до ближайшего вулкана. Весь путь туда -обратно, который мы сделали 13 км и ок 6 часов. пока мы подымались навстречу шли уже спускающиеся корейцы-спортсмены, которые начали восхождение , я думаю с рассветом. Подкармливали детей конфетками и едой. По пути был только один источник и сухое русло реки, которое наполнится после сезона дождей. Обратно шли быстрее, съели всю еду, были горды, тем что хоть куда-то взобрались, и особенно светящееся мороженое подгоняло. Постоянно нас кто-то нагонял, Сережин рюкзак несли по-очереди сочуствующие тети или дяди. И вот мы встретили совсем непугливого олененка, который жевал бамбук. Ходить мы больше не могли и если бы не сауна с горячими джакузи, то сдохли бы.
В другие дни мы гуляли у водопадов, сходили в музей мишек Тедди, на шоу дельфинов, и в последний день залезли на еще один вулкан Санрайзпик на востоке, но был туман и ничего не было видно.