Кенгуру 2016

Mar 17, 2016 21:37

Дожили! Я не могу решить задачу для первого класса! Аааа!!!
Американская Кенгуру этого года, комплект 1-2 класса, задача 21.
Кто решал? Я знаю, вас тут несколько человек есть :)) Мне кажется, что я с одинаковым успехом могу получить и c, и d. Но ответ-то там должен быть один :((


Read more... )

математика, Андрюша_7

Leave a comment

Comments 95

feruza March 18 2016, 05:33:12 UTC
я думаю, что в условия задачи входит условная пустая комната и только эти карточки.
Ибо если допустить, что их можно резать, то мы начинаем допускать, что их можно перекрашивать или покупать другие карточки.
Если мы в пустой комнате и у нас эти карточки в этом количестве, то ответ только А...

Я думаю, что они вообще никак не обозначили материальную природу карточек - чтоб подчеркнуть: у вас два абстрактных красных квадрата. Их свойства - размер, форма и цвет. Если мы их порежем, то мы вышли за условия - у нас четыре красных треугольника, и это другая задача...

Reply

feruza March 18 2016, 05:35:11 UTC
то есть , не деформируя карточки и не прибавляя новых, в пустой комнате из этих фигур, которые обладают только формой, размером и цветом, мы можем сделать только первую картинку (да, спрятав один из треугольников. Ибо раз можно прятать часть фигуры - можно и всю стпрятать.

Reply

sashura March 18 2016, 06:18:34 UTC
Согнуть карточку пополам можно и в совершенно пустой комнате. В результате получим ответ Е, а не А ( ... )

Reply

irbisa March 18 2016, 15:25:26 UTC
Ты знаешь, мне кажется, 99.9% людей поймут это именно как stacking game. Ваш вариант на порядок сложнее, хоть и интересней, а Оккам не дремлет :)

Reply


vechnoe_leto March 18 2016, 06:08:52 UTC
If the problem was formulated as such: "what pattern can you make using all five Lego blocks given below? ", would it cause you any problem?
It's about making a pattern, not the optimal block usage for making a pattern.

Reply

sashura March 18 2016, 06:21:14 UTC
С лего нет, проблем бы не было. По крайней мере у меня, про ребенка не знаю. Но "cards" и "lego blocks" это не совсем одно и то же.

Reply

krl_pgh March 18 2016, 12:37:42 UTC
Да даже не lego blocks, а tiles - и был бы другой коленкор. tiles не сложишь и не разрежешь. Непродуманно, или мы чего-то не понимаем в их намерениях.

Reply


krl_pgh March 18 2016, 11:52:57 UTC
Кстати, если они cards, то, пожалуй E: можно согнуть и понадобятся ровно все. Впрочем, там не сказано, что все нужны, только что все использованы, так что может все-таки А. Маразм.

Reply

sashura March 18 2016, 12:30:58 UTC
Если мы можем сгибать, то может и порвать по этому сгибу сможем? Все же не круги вырезаем. А если можно порвать по сгибу, то чем Е лучше D?

Reply

krl_pgh March 18 2016, 12:34:40 UTC
:-)

Reply

murrk March 18 2016, 16:03:02 UTC
Порвать уже будет не 5 карточек, а больше =))

Reply


murrk March 18 2016, 14:16:28 UTC
Получается только Е, ибо иначе это или уже не 5 карточек, или можно обойтись 4-мя

Reply

irbisa March 18 2016, 15:24:30 UTC
А как ты в Е получаешь нижний правый угол?

Reply

murrk March 18 2016, 16:02:22 UTC
вот только сгибом =/ или ограничением площадью зеленого квадрата

Reply

sashura March 18 2016, 16:06:58 UTC
"ограничением площадью зеленого квадрата" это как?

Reply


kruzo007 March 18 2016, 16:18:34 UTC
Excellent problem! I would use it for the interview problems.
The KEY POINT is that it's a question for the 1st grader. So the adult should have the intelligence to figure out what solution can be derived by a first grader.
Of course it's A.

Reply

sashura March 18 2016, 16:25:35 UTC
сильно зависит от ребенка, мой получил С причем ровно тем же способом, что и я - у него поверх условия нарисовано, как именно он это делил на части. Логика была такая:
- А не годится, потому что можно обойтись четырьмя;
- В не годится, потому что не хватит синей бумаги;
- С можно получить, если часть карточек разрезать. Можно обойтись только четырьмя карточками? Нет, нельзя. Все - ответ С, поехали дальше.
То, что D можно получить ровно таким же способом, он просто не заметил - кто ж в этом возрасте будет проверять остальные ответы, если один уже нашел? Тем более что там ограничено время, так что тратить его на уже решенную задачу не слишком разумно.

Reply

kruzo007 March 18 2016, 16:37:30 UTC
Я не знаю хороший ли это вопрос для ребенка (думаю да, для среднего). Но это отличный вопрос для родителя, из серии "Как засунуть жирафа в холодильник", особенно если родитель хочет быть кем то кроме низко уровнего аналиста.

Поясню:
Аналитически мыслящий родитель должен оценить целевую аудиторию составителя задач, и оценить что может быть просто а что слишком сложно для среднего первоклассника, и отбросить последнее.
Очевидно первоклассник скорее в состоянии положить два треугольника один на другой чем рассчитывать "квадратуру круга". Следовательно ответ А.

Reply

sashura March 18 2016, 16:55:04 UTC
Если вы нанимаете учителей младших классов, то да, им положено знать, что знает или не знает средний первоклассник. Откуда все остальные должны это знать? Я неплохо ориентируюсь в возможностях продвинутых дошкольников и младшешкольников, занимающихся математикой или с родителями, или в кружках. Для них ничего невероятного в том, чтобы поделить большую фигуру на маленькие кусочки нужного размера и формы нет - они это делают обычно в контексте задач про площади фигур сложной формы. С учетом того, что это была математическая олимпиада, а не школьная контрольная, логично предположить, что уровень участников тоже был довольно сильно выше среднего.

Reply


Leave a comment

Up