Что есть такое и с чем его едят. Тайм Фор принт - это краткое описание соглашения между моделью и фотографом. Некий вид взаиморассчетов (бартер).
Фотограф конечным продуктом в виде отпечатков нескольких лучших, по его мнению, расплачивается за потраченное моделью время.
То есть соглашение предполагает одинаковый уровень заинтересованности фотграфа в модели и модели в фотографе.
Вопрос то по сути понятный. Но мне хотелось бы узнать мнение и поговорить по вопросу о симметричности или ассиметричности интересов и является ли зачастую этот вид отношений взаимовыгодным.
Разберем общепринятые понятия в этом виде отношений.
Итак:
Когда есть в этом смысл вообще..
1) Человек берет в руки фотоаппарат и понимает что у него в руках некий инструмент. А внутренние позывы подсказывают, что инструмент способен быть сродни карандаши, кисточки или некого приспособления, которым можно отображать.
Покрутив в руках фотоаппарат человек подходит к окну и направляет объектив на свежераспустившуюся герань. Нет .. не так.. нужно ее повернуть немного.. вот.. так она выглядит намного выгоднее..
Наснимавшись герани человек идет к знакомому..
-Давай я тебя сфотографирую..
-Нет .. потом выложишь в интернет.
-Да не выложу.. ты хорошо сидишь .. так задумчиво..
-А ты потом фотку дашь?
-Конечно.
Вот и договорились .. Тайм фор принт. Фотограф ищет реализацию своих внутренних посылов и взамен дарит результат своего труда.
2) Человек берет в руки фотоаппарат. Подходит к знакомому.
-Давай я тебя сфотографирую..
-Нет .. ты и снимать то не умеешь. У тебя вон крышка на объективе.
Вот и все . Подопытный кролик не заинтересовался неумехой. Фотограф имеет очень скудный опыт и его уровень не интересен окружающим.
3) Человек берет в руки фотоаппарат. Подходит к знакомому.
- Давай я тебя сфотографирую..
- Давай.
- Знаешь, у тебя вот тут рука лежит не так. Положи по-другому... Да нет же.. зачем ты выпрямился и напрягся. Расслабься ты же так хорошо сидел.. а сейчас как на паспорт .. Мне уже не интересно стало.
Вот и все . Подопытный кролик не заинтересовал фотографа. Даря вместо интересного кадра обыденный вариант фото на паспорт, не передающего ни эмоций, ни настроения.
Фотограф имеет очень богатый опыт и его уровень видения и понимания превосходит желание просто снимать бесцельно ради технического интереса.
Думаю логично остановится на том моменте, когда есть взаимный интерес. Когда оба участника фотодейства имеют одинаковый уровень понимания и одинаковое настроение / настрой на съемку.
Теперь рассмотрим вопрос о симметричности или ассиметричности взаимных интересов в вопросе ТФП в принципе сужающий область его применения.
ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ОТ ФОТОГРАФА И ЧТО МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ МОДЕЛЬ,
ФОТОГРАФ
1) Фотограф несет ответственность за место съемки или студию и прокат оборудования.
Это материальная часть достаточно весомая, ибо стоимость оборудования очень высокая и тратя на модель даже малую его часть фотограф в любом случае несет расходы.
2) Фотограф несет ответственность за печать снимков, запись CD и стоимость доставки.
Опять же материальная часть. Печать - это еще и качественный контроль, особо четко исполняемый т.к это не просто отпечаток, а лицо мастера.
3) Каждый участник отвечает за свое собственное передвижение.
Фотограф не таксист и отвести/привести - это лишний утомляющий фактор перед съемкой. Совершенно лишний, для создания нормального творческого драйва.
4) Модель получает разрешение на использование фотографий для своего портфолио.
Иначе, зачем фотограф делает снимки.. не в стол же. Для своего портфолио и для модели. Ничего нет страшного, что эти снимки будет показывать всем не только фотограф.
5) Фотограф выбирает лучшие фотографии, ретуширует их и отправляет модели.
Это довольно сложный процесс. Отбор и ретушь в один миг не делаются. Материал должен отлежаться ну и обработка ест время как бык помои.
6)Фотограф может устанавливать правила о том, может ли модель привести гостя для участия в фото-сессии.
Это вполне логичное требование. "Зачем нам кузнец? Кузнец нам ник чему".
МОДЕЛЬ
1)Модель отвечает за гардероб и макияж.
Естественно этот вопрос в первую очередь рассматривается в контексте требований фотографа к вопросу образа. Или наоборот модель полностью готовит все ставя результат под вопрос да/нет в зависимости от вкусов фотографа.
2) Каждый участник отвечает за свое собственное передвижение.
Конечно, модели удобно пользоваться услугами фотографа в качестве доставщика. Особенно если место где будет проходить съемка малознакомо и его местоположение не ясно с первого раза, но нужно понимать что, требуя доставки она себя и урезает в результате.
3)Фотограф получает подписанный релиз модели на использование фотографий для портфолио, печати или коммерческих целей.
По сути это просто подпись под условиями ТФП, подтверждающая намерения в рамках данных взаимоотношений.
4) предоставлять фотографу свои реальные фотографии на стадии знакомства, если знакомство происходит в интернете.
Разочарование при встрече никаким фотошопом не исправишь
5) модель обязуется полагаться на вкус и профессионализм фотографа, доверяя ему выбор образа и стиля съемки вплоть до количества финальных снимков.
Чтобы не было фраз "скинь мне все фотки, мож мне там что-нить понравится, что тебе не понравилось"
6) модель обязуется не вносить какую-либо коррекцию в финальные варианты фотографий.
бесит, когда модель начинает бездарно шопить твои фото, наивно полагая, что закос под ломографию их сильно улучшает.
ИТАК.. подытожим: 6 пунктов против 6. Дело конечно не в количестве.
Совершенно очевидно, что фотограф дает свой творческий потенциал видение и материальные затраты взамен на что?
Именно об этом я и хотел спросить сообщников. То есть вопрос номер:
1) Что может предложить модель, чтобы заинтересовать фотографа? Давайте пополним список, чтобы он не выглядел таким ассиметричным.
2) Что делать, если ассиметричным он становится в процессе подготовки или съемки? Ну, то есть фотограф не доволен моделью во время подготовки или съемки?