Новости из Хеврона

Aug 06, 2007 23:51

Хеврон 07.08.07

Шмуэль Мушник, фотография rdavid

Рассказывает художник Шмуэль Мушник, житель Хеврона:

«Около двухсот человек собралось в квартале «Мицпэ Шальхевет». Большинство молодёжь, но есть много взрослых, которые присматривают за молодыми. Там же шесть представителей «Организации по защите прав человека в Иудее, Самарии и Газе», которую возглавляет жительница Хеврона Орит Струк. Они будут снимать предполагаемое выселение на видео, чтобы запротоколировать возможное насилие полицейских.

Люди забаррикадировали входы в квартал, натянули колючую проволоку, чтобы затруднить вход полиции.

Вокруг квартала много полицейских и солдат пограничной службы. Солдат обычной армии практически нет, кроме тех, что находятся на своих постоянных постах.

Полицейские ведут себя сдержанно и корректно.

Мой сын служит в той самой роте, 12 человек из которой сегодня предстали перед  военным судом  за отказ участвовать в выселении  людей. Его сразу оставили на базе, как жителя города, а его друзей отправили, но они отказались и теперь сидят под арестом. По словам сына, вся база ходит их поздравлять и носит сладости...

Жители Хеврона ожидают, что ночью будут закрыты входы в квартал, подъедет ЯСАМ (спецподразделение полиции) и под утро начнётся выселение».

Речь идёт о решении властей в очередной раз выселить жителей двух квартир в квартале «Мицпэ Шальхевет».

Важно вспомнить, что территория квартала «Мицпэ Шальхевет», примыкает вплотную к современному еврейскому кварталу Хеврона «Шхунат Авраам Авину».  В 1807 году этот участок был продан Хаиму Мицри, ответственному представителю еврейской общины города за 12 сотен грошей. Свидетелями и гарантами сделки выступили 22 старейшины «Халиль эль-Рахман», т.е. Хеврона. Сегодня, права на имущество прежней еврейской общины города принадлежат комитету восстановления еврейского Хеврона. А оригинал документа, удостоверяющего права на участок (кушан) хранится в частной коллекции Рахель Хасон.

До 1929 года это была часть еврейского района города. Здесь в частности располагалась известная хевронская синагога раввина Элияу Мани. В 1929 году, после кровавого погрома, устроенного арабами при невмешательстве английских властей, выживших еврейских жителей насильно увезли из Хеврона.

Недвижимость евреев Хеврона перешла в руки их убийц. Однако сами дома простояли аж до начала 60-х годов. Тогда король  Иордании Хусейн, чьё королевство оккупировало Хеврон 19 лет в период между Войной за Независимость и Шестидневной Войной, начал планомерное разрушение остатков еврейского присутствия и в Хевроне, и в Иерусалиме. В городе праотцов на месте разрушенных еврейских домов были созданы розничный и оптовый рынки. Арабы арендовали у королевства участки, которые по документам проходили как «имущество сионистского врага». После освобождения Хеврона, они продолжили арендовать участки уже у государства Израиль. Теперь в бумагах было записано - «оставленное имущество».

Вернувшись в Хеврон, евреи постепенно сумели вернуть себе часть бывшего еврейского квартала. Однако рынки продолжали функционировать. Весной 1994-го года, правительство Рабина закрыло оптовый рынок, разделяя еврейские и арабские кварталы города. Розничный рынок продолжал работу до осени 2001-го года. Он был закрыт по приказу командира хевронской бригады Ноама Тибона, после того, как арабы с рынка подкинули в соседний еврейский квартал плюшевого медведя, начинённого взрывчаткой. Весной 2001-го года после убийства арабским снайпером 10-ти месячной Шальхевет Паз, жители еврейского квартала Хеврона вселились в оставленные склады оптового рынка, превратив их в новый еврейский квартал - «Мицпэ Шальхевет».

Полтора года назад правительство потребовало от жителей квартала покинуть свои дома. Несмотря на то, что дома и земля принадлежат еврейской общине города, формальной причиной стало то, что община не получила согласия властей на заселение.

Для того, чтобы избежать столкновений и насилия было достигнуто соглашение между лидерами еврейской общины города и командующим района. По соглашению, жители города добровольно должны были уйти из квартала, после чего правительство должно было формально разрешить заселение, чтобы семьи могли вернуться. Глава правительства Эхуд Ольмерт и юридический советник правительства Мени Мазуз были в курсе договорённости.

Несмотря на то, что жители выполнили свою часть обязательств, власти обманули общину и отказались выдавать разрешения. После чего две квартиры в квартале были снова заселены. Об их выселении и идёт сейчас речь.



Пресс-секретарь Комитета восстановления еврейского Хеврона, Ноам Арнон:

«Мы возмущенны цинизмом властей, нарушающих собственные обещания. Мы будем сопротивляться выселению. А если властям всё же удастся нас изгнать, мы обязательно вернёмся снова».

opinion_juris фотография rdavid


адвокат Ицхак Бам  ( opinion_juris) о юридической стороне вопроса с еврейским кварталом «Мицпэ Шальхэвет»:

«Юридическая ситуация с землями Хевронского  «оптового рынка» сложна и запутана. Во первых, на собственность и пользование этими землями распространяется иорданское право, которое было в силе в июне 67-го, дополненное и поправленное указами военной администрации. (Хотя можно оспаривать законность применения иорданского права, так как оккупация и аннексия Иудеи и Самарии к Иордании не были законны, считается что именно оно определяет вопросы собственности).

По иорданскому праву, еврейское имущество было передано опекуну вражеского имущества, который им распоряжался. Опекун, насколько я знаю, сдавал это имущество под рынок. Израильская военная власть, а не хозяева земли, унаследовала полномочия иорданского опекуна вражеского имущества. На этом строится утверждение прокуратуры, что присутсвие евреев в данном районе не законно, так как не санкционировано военными властями. Арабы, которые в течение многих лет пользовались этим имуществом, были всего лишь съёмщиками, а никак не собственниками. Поэтому сообщения в прессе об обездоленных рыночных торговцах имеет очень зыбкое фактическое и законное основание.

Более того - опекун обязан действовать в интересах имущества - а именно заботиться о нем и использовать его для получения прибыли (например - сдавать). Для этого нет никакой необходимости выкидывать от туда евреев, достаточно потребовать выплаты денег за съем.
Непонятно на какой моральной основе израильская власть пытается «защищать» отобранное антисемитами еврейское имущество от евреев»?

_________________________________________________________________________

О попытках выселения жителей квартала «Мицпэ Шальхевет» в прошлом году.
О правах евреев на землю квартала «Мицпэ Шальхэвет»
Previous post Next post
Up