Leave a comment

Comments 8

alexander_gorn February 25 2015, 08:13:28 UTC
То, что было сказано Эйнштейном о природе зла - очень старая и очень распространённая теория. Собственно, именно она лежала в основе классического гуманизма. Беда в том, что она неверна. Будь это так - зло было бы по большей части пассивно. Но с появлением фашизма стало ясно, что зло может быть активным, деятельным, даже в какой-то степени изобретательным... Именно поэтому говорилось, что "после Освенцима нельзя писать стихов" - классический гуманизм потерпел крах ( ... )

Reply

sasha_zap February 25 2015, 08:57:44 UTC
Спасибо за подробный комментарий.
Невозможно спорить - классический гуманизм действительно терпит крах перед тем злом, которое сейчас снова накатывается на нас.
Нашему ребенку еще это только предстоит понять.

Reply

huma_vestnik February 25 2015, 14:25:58 UTC
Амстердамская декларация 2002 г.
(фундаментальные принципы современного гуманизма)
http://huma-vestnik.livejournal.com/766.html

Гуманистический вестник
(Новости и события со всего мира)
http://huma-vestnik.livejournal.com/

Reply


amare_verum February 25 2015, 09:40:54 UTC
Эта старая и распространенная теория называется теодицеей. Теодицея сама по себе еще не дает мандат на пассивность ко злу. Классический гуманизм, в основном западный продукт, сильно выхолощен и очищен католической церковью от метафизических начал. Потому он и потерпел крах, потому и были концлагеря. И потому, естественно, теперь необходимо заявить о новом гуманизме, с новым содержанием, которое сможет удержать человека от расчеловечения.

Reply

sasha_zap February 25 2015, 13:12:40 UTC
Поддерживаем

Reply


judgesuhov February 25 2015, 14:14:39 UTC
- Если Бог создал всё, значит и зло?

Это, кстати, самое слабое место теодицеской традиции в мировых религиях.
После второй мировой войны очень многие стали сомневаться в том что бог создал зло...

Reply

sasha_zap February 25 2015, 17:34:41 UTC
Да, многие засомневались.
Однако, уже 70 лет прошло, а ответ на этот вызов найти или не могут или боятся

Reply

amare_verum February 27 2015, 19:22:08 UTC
Это слабое место, как вы выразились, имеет место быть только для человека с внешней религиозностью либо вообще без нее. Ответ же теодицейной традиции не является слабым для человека внутри этой традиции. Но проблема "После второй мировой войны" конечно же есть. Также есть сильная инертность монотеистических (авраамических)религий помноженная на отсутствие у них же институтов блокирования действий (духов злобы поднебесной). Вообще, данная тематика не терпит простых определений. Лично я могу сказать что для того чтобы уверенно себя чувствовать излагая антитеодицейность хилиазма, необходимо владеть метаязыком, или междисциплинарным "переводчиком".

Reply


Leave a comment

Up