Окунемся в теплую осень? Идем в Петровац, Перазича До и Режевичи

Feb 17, 2013 20:41

Осень 2012 г выдалась удивительно теплой, с малым количеством дождей и ласковым морем, в котором я плавала до середины ноября. Как-то в конце октября мы с подругой решили провести денек за пределами родной Будвы и уехали в Петровац. Город для пенсионеров - так мы его порой называем))) Хотя ясное дело там живут и отдыхают люди разных возрастов и интересов. Но он гораздо спокойнее, а зимой почти безлюдный по сравнению с Будвой.

Хотя бы взглянем на его пляж 21-го октября. Можно загорать хоть звездочкой! И почему туристы выбирают в основном июль и август для отдыха в Черногории. Как по мне - это большая глупость. Тут самое золотое время - сентябрь и октябрь, ну еще май с началом июня.

В Петровце есть набережная, по которой можно бродить туда-сюда или засесть в одной из кафешек.

Город находится в 17 километрах от Будвы, он был основан римлянами еще в 3 веке н. э. Но в 16 веке к своим рукам его прибрала Венецианская республика. В конце 18 - начале 19 века на руинах селения возникает городок Кастел Ластва, который современное название Петровац получил лишь в прошлом столетии.

Петровац имеет два галечных пляжа длиной 600 м, второй пляж находится как раз за этим выступом и домами, тут на фото у меня его нет. Воздух города считается чистым и целебным, так как тут находятся оливковые и хвойные рощи.

Вдалеке виднеется крепость Кастелло на выступе,  с террасы которой открывается вид на весь город.

Ну вот я забралась на мини-крепость, а если еще точнее - на пушку! Заметьте, справа у пушки виднеется мелкий человечек. Вот я как стрельну!

В Петровце довольно красивая растительность, которая впрочем на всем побережье страны схожая и бросается в глаза.

У одного из больших отелей на первой  линии даже пухнастые камыши растут )))

Но есть еще одна особенность осенью в Черногории - здесь начинают спеть гранаты и цитрусовые, обвешивая деревья яркими пятнами своих плодов. Вот гранаты, еще не до конца поспели.

Напротив Петровца в море находятся небольшие острова - Святого Воскресения (черногор. Svete Nedelje) и Катич. На острове Святого Воскресения расположена одноименная церквушка, которая, по преданию, оберегает местных моряков. Ее видно слева.

Но если честно, город сам по себе скучный, поэтому предлагаю вам небольшую прогулку к туннелям до пляжа и одноименного местечка Перазича До.

С это стороны мы видим обрыв, с него часто прыгают в море, но сверху там идет дорога в пару километров, она проходит через несколько длинных и темных туннелей.  Но пока мы наслаждаемся хвойными деревьями и мило шагаем вперед к красоте!

Дорога асфальтированная, но с края не везде есть бордюры, поэтому ночью без фонаря не советую сюда ходить.

Что, что, а вода в Адриатике потрясающего цвета! Правда, говорят, что со стороны Италии это море загажено и цвет воды совсем не такой бирюзовый и там море назвать чистым трудно.

Отсюда тоже видны эти два островка и мелкая церквушка.

Сосны поражают своей кривизной.

Для любителей парков, спокойных прогулок - это отличное место.

Вот мы и добрались до красивенной бухточки. Как туда можно попасть и позагорать наедине, подальше от туристов? Думаю три варианта - приплыть на лодке, катамаране или надувном матрасе )))

Заходим в один из туннелей. Без фонаря тут ходить стремно... так как хоть глаза выколи - ничего не видно и есть завороты, можно заблудиться.

А вот и викендницы (дачные домики) в Перазича До. По правую сторону стоит страшное недостроенное здание отеля, я его даже не фоткала. Но в инете снимков и заброшенного недостроя полно... Оно мне напоминает какой-то кадр из фильма ужасов и портит всю картину в милом поселке с пустынным пляжем.

Я же лучше покажу вам красоту этих мест! Вот заходишь в проемчик и ты на пляжике!

Была там один раз глубокой ночью с друзьями, еще летом, ходили вино пить у туннелей. Компания решила искупаться в чем мать родила, но я отказалась наотрез, в итоге,  меня затащили в море в этом длинном платье ))) И вот, я вернулась через пару месяцев. Жалко, что не было купальников и чистой воды ополоснуться от соли. А то бы нырнула снова.

После мы вернулись назад, долгая прогулка "съела" нашу энергию и  мы отправились в ресторан неподалеку Петровца и Перазича До - в пос. Режевичи, он находится сверху этих городов у трассы. Советую всем побывать тут - ресторан Giardino. Посмотрите какой пострясающий вид открывается на Будванскую ривьеру сверху, когда сидишь на открытом воздухе в заведении.

Поселок Режевичи расположен совсем рядом с Адриатической магистралью, здесь есть одноименный  монастырь. Легенды о названии ходят разные, к примеру, одна гласит о трех братьях и реке Режевич, которой они разделили границы своих владений, другая - что здесь дует северный ветер, который аж "режет", поэтому и местность получила такое название.

Но  я вернусь к ресторану - вино меня расслабило )))

А мешано месо (микс разных видов мяса)  здесь просто прекрасно. Оно дало мне сил для охоты на зайцев )))

Тут живут декоративные кролики, которые заигрывают, но в руки не идут. Пытаюсь их купить едой.

Один повелся на морковку. Хозяйка ресторана сказала мне, что рыжий кролик нелюдимый совсем, и удивилась, что он ко мне прибегал)) Я знаю кролячьи слабости!

Белому хитрюге я предложила дикий гранат)) хахахха

Но вот кто был реально голодным и хитрым - это кот! Он залез на руки и мурчал во всю силу. Остатки мяса ушли ему.

а еще у ресторана есть цитрусовый рай! Не могла в него не залезть!

Полюбуемся еще немножко красотой райской страны Черногория.

Осенью тут действительно прекрасно! А какие пустынные пляжи!

Решила показать наглядно на карте расположение вышеобозначенных мест. (для ориентира: слева- Будва, справа - Бар)

В заключении могу сказать одно - будете в Черногории, не пропустите эти три места - Петровац, Перазича До и Режевичи с их рестораном. Приятный отдых, прогулки с запахом хвои и красота пейзажей вам запомнятся надолго.