Приезжающие позагорать на пляжах малайского острова Лангкави обычно не упускают возможность пощекотать себе нервы и подняться по одной из самых крутых канатных дорог в мире на уникальный изогнутый вантовый мост, висящий над пропастью на единственном пилоне. Так ли страшно, как кажется?
История создания сложного инженерного сооружения и ныне одной из главных достопримечательностей острова берёт своё начало в 1999м году, когда премьер министр Малайзии, пролетая на абсолютно дикими джунглями и горными пиками Лангкави и любуясь живописной панорамой, решил, что неплохо было бы соорудить в данном месте смотровую площадку. Лангкави - популярный для курортного отдыха остров, особо почитаемый сингапурцами - последние любят летать сюда на выходные, что с низкими ценами на перелёты у того же лоукостера Air Asia вполне очевидно. Подвесной мост стал бы лакомой приманкой для ещё больших потоков туристов.
2.
Сказано - сделано! После инженерных и геологических изысканий в районе второго по высоте пика в Малайзии, Гунунг Мачинчанг, в 2001м году начинается реализация масштабного и амбициозного проекта. Первой вехой стало строительство канатной дороги, доставившее немало трудностей. Горная система на Лангкави - одна из самых древних не только в Юго-Восточной Азии, но и на планете - скалы показались над поверхностью древнего океана более 550 миллионов лет назад. Данный район острова - практически непроходимые джунгли, поэтому все крупные конструктивные элементы пришлось поднимать с помощью грузовых вертолётов. Однако строительство заняло около 1,5 лет, и после проверок и испытаний канатная дорога открылась в 2003м году.
3.
Нижняя станция располагается в построенной для туристов деревне "Oriental Village" с магазинами, кафе и аттракционами. Сначала одна из гондол поднимет Вас на 600 м вверх до промежуточной станции, где можно выйти на обзорную площадку и окинуть взглядом оставшуюся далеко внизу бухту с яхтами и цепь мелких островов вдали. Длина первого участка - 1700 м, а уклон - 42 градуса, что остаётся вторым показателем в мире после канатной дороги в израильском заповеднике Рош-ха-Никра. Честно говоря, дыхание ненадолго перехватывает, когда медленно ползущая кабинка резко взмывает вверх. А обратный путь напоминает поездку на "американских горках" - гондола выползает со станции, сбавляет ход, словно замешкавшись или сомневаясь, а потом ныряет вниз, гремя роликами подвеса по тросам.
4.
На промежуточной станции канатная дорога делает поворот на 45 градусов, и Вам предлагается либо продолжить путь дальше, либо выйти на обзорную площадку. Перила увешаны замками, останавленными на счастье влюблёнными парочками. Такое впечатление, что форм-фактор замка строго регламентирован в правилах посещения канатной дороги. Как будто их продают в одном из нескольких расположенных на всех станциях сувенирных магазинчиках.
5.
На видовой площадке делать особо нечего. Чтобы не терять попусту время, заходим в кабинку и отправляемся к верхней станции. Длина второго участка дороги - скромные 450 м, а набор высоты составит ещё около 100 м. Всего канатная дорога оснащена 35 базовыми гондолами, 4 гондолами со стеклянным полом для любителей самых острых ощущений и 2 VIP-гондолами с кожаными сиденьями и прилагающимися напитками для самых взыскательных клиентов. Не желаете тесниться в час пик в кабинке с шумными китайцами - платите больше. Поездка в обычной гондоле обойдётся в 55 ринггит с человека (~750 рублей), в гондоле со стеклянным полом - 105 ринггит с человека (~1450 рублей). А VIP-посетители с толстым кошельком, возможно, готовы выложить аж 550 ринггит (~7500 рублей), правда, тут цена за всю гондолу - только она вмещает не 6 человек, как остальные, а всего 3. В любом случае, поездка с базовой станции до вершины займёт всего 15 минут.
6.
В гондолах открыты лишь небольшие окошки под потолком, куда и камера то с трудом пролазит, так что снимать приходится через не самое чистое стекло. Небесный мост висит на единственном наклонённом в двух плоскостях пилоне высотой 82 м. 8 натянутых вантов обеспечивают оптимальное распределение веса и устойчивость конструкции. Все секции моста приходилось поднимать на вертолётах и осуществлять сборку на месте. Строительство длилось в течение года, и официально мост впервые открылся в 2005м году. Простояв 7 лет и приняв не одну тысячу посетителей, мост закрылся на реконструкцию, длившуюся три года.
7.
Изюминкой моста помимо его уникального расположения является криволинейная дугообразная форма. Мост собирали из 5 секций, только две крайние из них прямые. Общая длина в 125 м делает небесный мост с Лангкави первым в списке подвесных криволинейных мостов по длине основного пролёта. Рейтинги рейтингами, а такой дизайн моста гораздо более фотогеничен, особенно в ясную погоду. Весь день беспощадно жарило солнце, и мы приехали к канатной дороге и мосту в районе 5 часов вечера, чтобы разминуться с основным потоком туристов. А наверху было весьма облачно, хотя высота пика Гунунг Мачинчанг всего 700 с небольшим метров.
8.
Некоторые посетители вначале боятся ступить на мост, подойти к перилам и посмотреть вниз, а спустя несколько минут снимают десятки селфи, в том числе и на нескольких стеклянных участках дорожки. Билет на мост стоит дополнительные 5 ринггит (~70 рублей), и купить его можно только на верхней станции канатной дороги. Заботятся что ли о чересчур впечатлительных, кто после подъёма на канатной дороге может передумать, увидев ещё и мост, висящий на высоте примерно 100 м над дикими джунглями?
9.
Несущая способность конструкции ограничивает количество одновременно находящихся на мосту в 200 человек. Судя по различным данным кажется, что после реконструкции и упрочнения моста вместимость возросла до 250 человек.
10.
А что внизу? Непроходимые джунгли, в которых теряется массивное основание наклонного пилона. Сложно представить, каким образом туда вниз доставлялись стройматериалы и рабочие. Подобно спецназу в американских фильмах спускались на тросах из вертолётов в пропасть и после также храбро поднимались вверх? И ведь наверняка не один раз.
11.
От верхней станции канатной дороги до моста предстоит ещё пройти короткий путь в течение примерно 10 минут по джунглям, тропа обустроена, но развешанные таблички призывают никак не контактировать с обитающими здесь дикими обезьянами, ведь те могут повести себя крайне агрессивно. Последняя новинка комплекса, кабинка SkyGlide, позволяет избежать каких-либо физических нагрузок и потенциальных встреч с представителями местной фауны и преодолеть спуск и подъём за ещё 10 ринггит (~ 140 рублей).
12.
Не забудьте подняться от верхней станции на обзорную площадку - в ясную безоблачную погоду отсюда открываются не только лучшие виды на небесный мост, но и обалденная круговая панорама, увидев которую из окна вертолёта, тот самый премьер-министр Малайзии и затеял столь необычный и сложный в техническом плане проект.
13.
Из всех развлечений на Лангкави небесный мост и канатная дорога, пожалуй, самые стоящие. Океанариумом, 3D-арт музеем уже мало кого увидишь, а поездку по крутой канатке и то время на мосту я периодически вспоминаю до сих пор. Keep it locked!
Другие посты о Малайзии:
Стрит-арт Пенанга. Балик Пулау
Добавить журнал в друзья