Фестиваль плавно подходил к экватору, хотя уже казалось, что только вчера приземлились в Ольбии, только доехали до Сан Теодоро, а в итоге скоро уже начнётся обратный отсчёт дней до отъезда. Четвертый день прошёл под знаменами радиостанции “Ministry Of Sound”, куда после смены политики и ростера “BBC 1Xtra” перебрались заслуженные авторитеты сцены. Сначала была организована 6-часовая вечеринка с прямой интернет-трансляцией из “Ambra Day” для тех, кто не добрался в этом году до SUNandBASS; а ночью сразу же действие перемещалось в клуб “Ripping”, где на одном танцполе балом снова правили резиденты радиостанции и их гости, а второй зал оккупировали артисты и друзья лейбла Commercial Suicide.
В ресторанчик “Ambra Day” в самом центре Сан Теодоро уже к 6 вечера начали подтягиваться после пляжа разогретые сардинским солнцем джанглисты, чтобы до полуночи наслаждаться качественным селекшеном от мастеров своего дела - лайн-ап был просто сумасшедшим! Но обо всё по порядку. Первые 2 часа за вертушками стоял человек, почти не имеющий за плечами продюсерской деятельности, но достигший больших успехов и авторитета именно на диджейском поприще - Bailey.
2.
3.
Менеджер радиошоу, человек с более чем 15летним опытом выступлений на пиратских радиостанциях, резидент легендарного “Kool FM”, Chef время от времени зачитывал с айпэда пришедшие в twitter сообщения и shouts.
4.
Иногда сказать пару слов к микрофону подходили и другие именитые гости, вот например, DRS тоже нашлось, что сказать.
5.
Несмотря на ранний час и ещё предстоящую впереди ночь народ уже начинал танцевать. А музыку Bailey играл, как и в своём радиошоу “Intabeats”, на любой вкус: от ликвид фанк классики и современных соулфул роллеров до более жёстких бескомпромиссных нью скул треков с жужжащими бейслайнами и хлёсткими битами.
6.
7.
8.
И тут откуда не возьмись нарисовался папа Goldie со свитой, быстрее пули метнулся к вертушкам и начал как последний школьник прыгать и орать перед диджейским столом. Все угорали вместе с самим Goldie, а через несколько тюнов он подуспокоился, но всё же сделал ревайнд.
9.
Правда, после этого ещё регулярно подходил к вертушкам и веселил Bailey, отпуская шуточки в его адрес, что Bailey комментировал в прямой эфир.
10.
Следующие два часа были отданы ветерану сцены, чьего возвращения в Сан Теодоро я ждал с большим нетерпением - последний раз Bryan Gee играл на SUNandBASS аж в 2009м году, так что до этого сентября владельца V Recordings мне живьём слышать не доводилось. А его радиошоу на “Ministry Of Sound” всегда полны новой интересной музыки и отлично поднимают настроение.
11.
Атмосфера к тому времени в “Ambra Day” была самая благоприятная, народа подтянулось ещё больше, перед Bryan Gee под появившимся за год шатром образовался небольшой танцпол. Bryan играл как всегда очень много новинок со своих лейблов, больше отклоняясь в ликвид фанк звучание, поэтому было услышано достаточно дабплейтов с появившегося на прилавках магазинов совсем недавно сборника “Liquid V Club Sessions volume 5”.
12.
13.
14.
15.
Особо преданные фанаты лейбла демонстрировали татуировки с логотипом V Recordings. Что сказать, лого у V очень узнаваемое и хорошо смотрится, даже если ты не “в теме”.
16.
17.
На волнах “Ministry Of Sound” Bryan Gee очень вдохновлённо и восторженно представляет треки, что присылают ему продюсеры со всех уголков мира. Дядьке уже полтинник, а он продолжает жить этой музыкой, которая хранит в нём искру молодости и задора и не даёт стареть. Глядишь на таких и думаешь, что лет через 20 хорошо бы самому не скатиться до скучной однообразной жизни, а продолжать быть внутри молодым.
18.
19.
20.
21.
Последними за пульт в “Ambra Day” вставала воистину легендарная парочка - Fabio и Grooverider. И если Grooverider уже когда-то гостил на SUNandBASS, то один из крёстных отцов интеллиджент звучания Fabio приехал в Сан Теодоро впервые. Да, лайн-ап на 10летие фестиваля был собран просто шикарный.
22.
Дядьки начали с лёгкого ликвида. И так и просилось спросить у Fabio: “Может, всё-таки вернёшь к жизни Creative Source?” Столько хороших пластинок вышло на этом лейбле.
23.
Fabio отыграл несколько треков и уступил место Grooverider, тот, если честно, совсем не понравился. То ли был не в настроении, то или ещё что, но лениво смотрел в лэптоп в Scratch Live и при этом дико косячил почти на каждой сводке. И после парочки ликвид роллеров решил пройтись по старому звучанию.
24.
25.
26.
Goldie, разумеется, такое развитие событий сразу понравилось, и он ворвался в первые ряды.
27.
Что должно было случиться дальше? Правильно, ревайнд!
28.
29.
30.
31.
В общем, в тот вечер был гораздо более интересен Fabio, с закрытыми глазами, словно находясь в трансе, он играл волшебный мягкий интеллиджент.
32.
К позднему вечеру все уже достаточно расплясались под Bailey и Bryan Gee, так что знаменитая парочка срывала овации.
33.
34.
А потом нарисовался весельчак Marky с Calibre и как всегда начал шутить над своими старыми друзьями. Выступления Calibre на вечеринке “Soul:ution” мы ещё ждали с большим нетерпением, между тем будет не лишним напомнить, что именно на Creative Source вышел дебютный альбом Calibre под названием “Musique Concrete”. Fabio тогда поверил в скромного гения и дал ему возможность издать первый сольник.
35.
36.
Перемещаемся в “Ripping”, благо идти до него от “Ambra Day” совсем недалеко. 6 часов уже оттусили, впереди ещё 5. В этом году организаторы фестиваля постарались использовать все возможные локации и площадки Сан Теодоро, где когда-то проходили мероприятия программы SUNandBASS. “Ripping” после 2009го года не использовался до прошлого сентября, и то вынужденно - из-за налетевших на Сардинию туч, принёсших с собой затяжные дожди, SUNandBASS-2012 пришлось частично проводить в “Ripping”.
Открывали вечеринку на белом танцполе создатели одного из хитов этого года “Skull & Bones” - Dabs и MC Kwality.
37.
38.
Один из немногих хорошо закрепившихся на сцене итальянских продюсеров играл свойственный ему нью скул в духе лейблов Dispatch и Horizons, где вышли множество его сольных работ и коллабов.
39.
Но пойдём лучше послушаем одну из организаторов фестиваля, занимающуюся букингом артистов - Alite.
40.
Если в 2010м и 2011м годах она играл классический олдскул атмосферик, то сейчас второй год подряд открывает своим сетом вечеринки лейбла Commercial Suicide, продолжая придерживаться исключительно винила.
41.
В эту ночь все ждали прежде всего сета бразильца S.P.Y. Мы заранее узнали, что Карлос будет играть вторым, и заняли места в первых рядах. S.P.Y поблагодарил Alite за хороший сет, чтобы потом увести слушателей, собравшихся на тёмном танцполе “Ripping”, в отрыв на час, который пролетел так стремительно, что по прошествии не хотелось верить цифрам на часах.
42.
С микрофоном был, конечно же, верный спутник бразильца в последние годы - LowQui. Он сразу предупредил, что сегодняшний сет будет несколько отличаться от типичных выступлений S.P.Y. Что же такого особенного заготовил Карлос? Олдскул джангл? Ретроспективу в дискографию Commercial Suicide?
43.
Это в любом случае не имело никакого значения, потому что выступления S.P.Y ни разу ещё не разочаровывали и оборачиваются положительным зарядом энергии и мокрой футболкой.
44.
45.
46.
47.
LowQui всегда мастерски взаимодействует с толпой, у них со S.P.Y сложился, наверное, почти идеальный дуэт.
48.
S.P.Y почти не играл ничего нового, прошёлся по своим старым трекам, по релизам Commercial Suicide, на котором тоже издавался, не брезговал старым добрым техстепом. И как всегда сам прыгал и скрюфейсил за пультом, как никто другой.
49.
За сценой образовался свой мини-танцпол, люди уже почти обступали S.P.Y. Jenna G ворвалась в диджейку и вопросительно смотрела на Карлоса. А тот довольно улыбался из-под любимой кепки и продолжал мощно вонзать. Пощады не будет!
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
И лишь под конец сета мы услышали немного соулфула - ремикс на “All Yours” стал одним из гимнов фестиваля в прошлом году, но это песня каждый раз взрывает танцпол и вызывает хоровое пение.
59.
60.
Ещё один фантастический по энергетике сет от S.P.Y, теперь можно было ждать и гадать, будет ли второе выступление в 7й день фестиваля в более традиционном стиле или же снова нечто подготовленное и более-менее концептуальное.
61.
Теперь надо было выйти проветриться и отдышаться. Bailey на белом танцполе уже отыграл, повесив предварительно баннер со своим логотипом на стенку в диджейку. Теперь же за проигрывателями был ветеран сцены и владелец 31 Records, каждый год играющий на SUNandBASS - Doc Scott. Он уже порадовал нас шикарным олдскул сетом на ночи Metalheadz, сейчас же было очевидно, что Скотти, как его ласково называют в тусовке, станет грузить публику тяжёлым, мрачным и сухим нью скул звучанием с обилием техно звучков.
62.
На такую музыку вокал и читка Kemo ложились просто идеально.
63.
После SUNandBASS на прилавки магазинов поступили уже два новых релиза 31 Records после продолжительного перерыва, да и Doc Scott в интервью говорит, что снова нашёл своё звучание и уверен в выбранном курсе. Судя по танцующим людям, у такой угрюмой музыки довольно много поклонников.
64.
65.
66.
67.
Для тех, кто хотел пожёстче, кто хотел стоптать кеды, предназначался второй танцпол. На смену S.P.Y пришёл голландец Nymfo, в прошлом году издавший свой дебютный альбом на Commercial Suicide.
68.
Радиостанция Bassdrive вела трансляции со всех вечеринок, сейчас записи некоторых сетов можно обнаружить во всемирной паутине, в том числе и сет Nymfo. А DFunk, следивший в ту ночь за ходом прямой трансляции, был излишне серьёзен.
69.
Nymfo решил не отставать от S.P.Y и не снижать заданный темп, тем более после него на закуску значился back2back от Klute и Dom & Roland. Тёмный танцпол в ту ночь разносили басом в щепки, Nymfo играл не только свои мастерски исполненные боевики, но и треки Ulterior Motive, Octane & DLR, Ed:it и др.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
Да уж, тут можно было отдать все силы. Перед этим ещё вечером тусили великолепно почти 6 часов, а тут дополнительные 5 часов первоклассной музыки.
77.
LowQui, по идее, уже должен был бы уступить микрофон Stamina MC, но все ещё, насквозь пропотев, продолжал наслаждаться отдачей толпы, отпуская ей комплименты.
78.
79.
Klute и Dom & Roland, как это уже не раз бывало на фестивале, решили поиграть back2back. Было бы интересно послушать, что же написал Klute для своего нового альбома “The Draft” (а оказался он по итогам довольно мелодичным и в то же время качёвым), но поняв после нескольких первых треков, что акция “беспощадный угар” продолжается, было решено передислоцироваться на другой танцпол.
80.
81.
Там уже вовсю читал понравившийся прошлой ночью Dynamite MC.
82.
А свой второй сет за день играл владелец V Recordings, Bryan Gee. Интересно, будет ли чем-то отличаться звучание от выступления в “Ambra Day” считанные часы назад?
83.
Разве что было чуть больше жужжащих роллеров с Chronic и V, ликвид фанк звучал реже. Тут захотелось отложить ненадолго камеру и поплясать вместе со всеми, очень уж заводную музыку ставил Bryan Gee.
84.
85.
86.
87.
Тут снова появился шутник и балагур Marky. А ведь когда-то давно именно Bryan Gee после тура по Бразилии, будучи ошеломлённым техникой Marky, привёз его в Лондон. Тогда у Marky ещё не было мировой известности, да и по-английски он толком изъясняться не мог.
88.
89.
90.
91.
Marky тем временем начал подшучивать на Брайанам, нависая над ним и как строгий учитель наблюдая за каждым движением, то подводя питч, то трогая эквалайзер. Bryan Gee пытался сосредоточиться на сведении, сдерживая смех.
92.
На втором танцполе, вне всякого сомнения, уже должно было капать с потолка, но white floor тоже не отставал по уровню эмоций и заряженности собравшихся на безграничный отрыв под любимую музыку.
93.
94.
Охранники по незнанию пытались вытолкать Marky, когда он в очередной раз влез на авансцену, чтобы выказать Bryan Gee одобрение за селекшен. Но им вовремя дали понять, кто перед ними стоит, так что конфуза удалось избежать.
95.
Что ж, под сет хозяина V Recordings мы снова добротно потанцевали. Жаль, что он по неизвестным причинам отсутствовал в лайн-апах на предыдущие три фестиваля. Таких настроений слегка не хватало.
96.
По опыту прошлогодней презентации альбома DRS: когда за проигрывателями Dub Phizix, а в качестве MC друг друга сменяют парни из Broke’n’£nglish, будь готов к дикому фееричному угару с самыми неожиданными моментами. И на этот раз не обошлось без таких безумных сюрпризов. Забавная интерпретация творческого псевдонима на футболке - “Pub Quizix” - это ещё, как говорится, только цветочки.
97.
Сначала читал автор знаменитой “Marka” - Strategy. Наивно было не ждать живого исполнения этого хита, что только начинал звучать на SUNandBASS-2011, а потом вышел под Новый Год с эффектом разорвавшейся бомбы.
98.
Только приехавший в Сан Теодоро Marky был, видимо, в ещё более шикарном расположении духа, чем обычно, так что полез ревайндить. Dub Phizix не стеснялся заломать авторитетного бразильского дядьку.
99.
Какой стафф играет Dub Phizix, объяснять совершенно не требуется. А его манера быстрого сведения с резким обрывом одного трека и входом другого лишь добавляют драйва сетам этого манчестерского продюсера.
100.
101.
У микрофона на чуть-чуть появился и DRS, привычно обозвав Dub Phizix не иначе как “shitty ass”.
102.
Skittles и Strategy сменяли друг друга, а вот Fox и Chimpo на сцене не было видно, так-то вся манчестерская тусовка снова была в сборе.
103.
104.
105.
106.
107.
И тут казалось бы, что всё ограничится в ту ночь стандартным ошалелым угаром.
108.
Но тут из зала к Strategy на колонки залез какой-то дед и начал играть на губной гармошке.
109.
Dub Phizix со Skittles от этого, как и вся публика, изрядно прибалдели.
110.
111.
112.
А затем настал и бенефис Skittles - живое исполнение “I’m A Creator”. Трек уже звучал в прошлом году, но тогда ещё значился в дабплейтах Exit Records и не был хитом.
113.
Гармошки было мало. Один из суровых качков-охранников залез на колонку к Strategy и десять-пятнадцать секунд танцевал как самый безумный рейвер. Я от удивления даже сфотографировать не успел, только после, когда Skittles пожимал руку улыбчивому Массимо за такой шаг. Кстати, обратите внимание, Массимо всю ночь просто стоял на сцене, прохаживаясь взад-вперёд, а футболка на нём мокрая. В “Ripping” было жарко!
114.
115.
После Dub Phizix ещё удалось зацепить несколько последних треков от Klute и Dom & Roland. Только войдя на тёмный танцпол, сразу чувствовалось, что прошедшие два часа тут были тоже довольно эпичные.
116.
117.
А потом случился, пожалуй, самый запоминающийся “one more tune!” из тех, что мне довелось видеть на SUNandBASS за четыре года. По сравнению с этим даже меркли ночи закрытия фестиваля, когда никто не хочет уезжать домой и прощаться с SUNandBASS минимум на год. У LowQui аж глаза округлились от криков толпы, а он уж многое повидал за свою карьеру MC.
118.
Дальше - больше. На колонки залез парень и при помощи аплодисментов, которые мгновенно подхватил зал, вместе с криками “one more tune!” просил поставить ещё хотя бы одну композицию. Klute, Dom & Roland и Nymfo угорали по ту сторону вертушек и переглядывались.
119.
Шум начал стихать, но тут на колонки взобрался один из местных тусовщиков и так долго, требовательно и со врождённой итальянской эмоциональностью просил продолжения банкета, что казалось, что парни с Commercial Suicide всё-таки побалуют публику музыкой ещё несколько минут. Но они решили, что на сегодня уже хватит. Тем не менее, выражаю огромный респект этому итальянцу с оголённым торсом за такие честные эмоции - повеселил он всех знатно.
120.
Половина фестиваля осталась позади, но уже завтра нас ждала легендарная вечеринка “DJ Marky & Friends”. А днём и вечером мы могли снова потусить под жарким сардинским солнцем у бассейна в “Bal Harbour”, где были анонсированы живые выступления и специальные олдскул сеты от ветеранов жанра. Keep it locked!
Предыдущая запись -
Оглавление -
Следующая запись