Священная Кора 2(5), день 2

Dec 26, 2012 23:45

По утру после странной во всех смыслах ночи всё равно не верилось, что посчастливилось подняться и дотронуться до Кайласа. Теперь же предстоял путь через перевал Дролма Ла по привычной и знакомой тропе до самого Дарчена, а на следующий день спозаранку по темноте надо будет говорить "До свидания" этим чудным местам и уезжать в сторону непальской границы. Нам же визу сделали на день короче почему-то, но Таши пообещал, что теперь от Дарчена до Цангму можно доехать за день даже на автобусе. С предыдущей группой они так и сделали, ну а нам на джипе это точно под силу.

С утра снова начал сыпать снег и горы затянуло облаками и снежной пеленой. Получается, что подняться к Кайласу мы успели как раз в просвет перед последним приветом неуступчивой тибетской зимы.

Шлось намного легче, чем в первую Кору. Ноги не то, чтобы сами несли вперёд, но на остановках для отдыха задерживаться не было никакого желания.

А пейзажи вокруг были просто потрясающие - облака и туман пытались полностью скрыть от глаз горы, но те прорывались своими острыми вершинами через плотный молочный покров.

Ближе к перевалу мы поняли, что убежать от догоняющего нас и буквально стелящегося по земле снежного облака не удастся. На перевале оно нас накрыло - метель была помощнее, чем в первую Кору!

Поднимались на перевал мы вместе с группой тибетских монашек и несмотря на утопание в сугробах и катастрофически плохую видимость добрались до вершины, увешанной молитвенными флажками, всего за час. А с момента выхода из гестхауса прошло всего 3 часа. Откуда-то взялись силы: там, где раньше останавливался перевести дыхание, сейчас не задерживался вообще. А зачем стоять, когда можно идти? Один из тех полярных моментов на Коре: бывает, что идти хочешь и отдохнул, а ноги не идут вообще; а бывает, что прямо несёт вперёд.

Снег продолжал сыпать, но синее небо уже проступило. Может, после спуска в долину пойдём не в снегопад.

Надо бы поехать к Кайласу в сентябре, чтобы увидеть эти места без снега, но пока как-то привычнее в мае. Да и люблю я заснеженные вершины.

Спустились тоже довольно быстро и засели в чайной палатке отогреваться. Накануне я вручил в гестхаусе девочке Дролме остававшийся пакет леденцов, а Ама дала нам с собой на Кору булочек типа хвороста. Кстати, одну из булочек пришлось сразу же вчера отдать собаке, караулившей у выхода из кухни-теплицы. Такими добрыми и жалостливыми глазами она смотрела, виляя хвостом, что грех было не поделиться. Снаружи палатки продолжался снегопад, а мы заваривали чай (Серёга снова решил отведать "блюдо") и ели остатки шоколадок, орехов и те самые булочки от Амы. Настроение было преотличнейшее, только жалко было мёрзнувшую лошадку. Хотя она привыкшая, наверное, но у тех же яков шерсть подлиннее будет.

Снег и не думал переставать сыпать, а у нас с Серёгой sdmobile настроение сменилось на новогоднее. Шутили про то, что надо доставать мандарины и т.д. И вот так радостно и полнейшим кайфом от пути начали марш-бросок до Дарчена.

Большой камень, увешанный флажками - место простираний для поклонения Восточному лицу Кайласа.

Хотя в эту поездку увидеть его так и не получилось - наглухо затянуто облаками было в обе Коры.

Вскоре снег всё-таки прекратился, но засчёт снега пейзаж всегда приобретает дополнительные краски.

Ещё один священный камень на Коре с сохранившимся отпечатком стопы одного из будд - местные вешают шарфы-хадаки и клеят деньги.

На этой части тропы очень часто можно увидеть толстых осторожных сусликов. Они сидят у своих норок и громко пересвистываются.

Вот уже и монастырь Зутул-Пук. Была середина дня и надо было туда наконец-то зайти, но мы пошли до Дарчена.

Тропа тянулась вдоль берега реки и пастбищ яков, пока наконец-то не перешла в финальную ровную автомобильную дорогу. Этот последний отрезок в 4 километра всегда даётся тяжело, силы сразу кончаются. Но мы как-то разговорились с Таши о буддизме и прочих делах, так что все вместе втроём и дошли до своего гестхауса - той точки, откуда и вышли на Кору. Ещё один священный круг был завершён. Шли во второй день мы 10,5 часов. Можно было плюхнуться на кровать на полчасика, а потом пойти в "Ресторан" к Йонцзе на прощальный ужин.

Итак, пребывание у Кайласа в этом году подошло к концу. Учитывая то, что поездка чуть не сорвалась изначально, а в ней в итоге было столько всего важного и необычного, я был очень-очень доволен и благодарен Кайласу за то, что взамен своего товарища по предыдущим Корам я приобрёл ещё одного замечательного друга, за то, что таинственным образом мы получили пермит на двоих, когда после нас всем группам меньше 5 человек китайцы отказывали и т.д.
У нас оставалось на один день больше в Катманду и мы продолжили наши праздные шатания по Тамелю, восторгались дал батом и масалой и отдыхали душой. Пожалуй, это была моя лучшая из 3х поездок к Кайласу по ощущениям от случившегося, от прохождения Кор и от окружавших меня людей, казалось бы, совсем посторонних. В следующий раз я обязательно, например, повезу Аме и Йонцзе подарки. Столько тепла исходило от них.

P.S. На этом рассказы о паломничестве к Кайласу почти завершены. Я планирую ещё склеить несколько панорамок Манасаровара и Пайку-Тсо, размещу их отдельным постом, да и короткое видео всё-таки можно смонтировать. Поэтому keep it locked!