Смотря снизу вверх на высочайшие гималайские пики, поражаешься их величественности и чувствуешь себя ничтожной малой частицей на фоне громадных каменных замков с покрытыми вечными снегами шпилями. А как насчёт поменять всё наоборот и взглянуть на Гималаи сверху вниз, с высоты 10000 метров? "Эверест-экспресс" по праву считается одним из самых запоминающихся полётов, которые могут быть у Вас в жизни. Стоит удовольствие 160$ за примерно часовой полёт, но впечатления совершенно точно незабываемые.
Проводят данные рейсы две авиакомпании - "Buddha Air" и "Yeti Airlines". Каждое утро из аэропорта Трибхуван отправляются к созданным природой небоскрёбам несколько небольших самолётов. Каждому выдают буклет с панорамой гималайского хребта, и стюардесса, ходя взад-вперёд по узкому коридору салона воздушного судна, называет вершины, мимо которых в данный момент Вы пролетаете.
2.
В распоряжении каждого пассажира - персональный иллюминатор. С учётом того, что в процессе полёта самолёт делает разворот, все пассажиры имеют равные возможности по фотографированию. Хотя сквозь стекло снимки освещаемых ярким утренним солнцем и зачастую укутанных дымкой гор не всегда получаются самого лучшего качества. Но как есть...
3.
Первым показался Лангтанг высотой 7234 м. Это единственная вершина, которую мы видели с тибетской стороны, с перевала Лалунг Ла на пути к Кайласу.
4.
Даже сейчас по панорамному буклету я не могу распознать вершины, поэтому оставлю их без комментариев.
5.
6.
7.
И вот наконец виден треугольник Сагамартхи/Джомолунгмы/Эвереста (слева). Не только самый высокий пик планеты, но и самая высоко расположенная граница. Здесь на высоте, по последним данным, 8850 м соприкасаются земли Непала и Тибета.
8.
9.
Два раза за полёт всех по очереди приглашали в кабину пилота. Там особо не развернуться, к тому же времени на съёмку и глазение выделяют совсем немного. Пока капитан был занят рулением, второй пилот с улыбкой отклонялась в сторону от объектива, чтобы все смогли сделать хорошие кадры. Во второй раз мне крупно повезло - я попал в кабину как раз на середине маршрута. Капитан заложил самолёт на левый бок и совершал поворот. От картины перед глазами я просто открыл рот - перед мной совсем близко были горы, ни кусочка неба. Даже о фотоаппарате на мгновение забыл. Вскоре мне уже по плечу хлопала стюардесса со словами: "Эй, ещё есть другие пассажиры!"
10.
И в обратный путь в Катманду. Самолёт был не полный, поэтому я смог пересесть на другую сторону и ещё раз насладиться панорамой самых высоких гор на планете. Внизу лежали неприступные вершины и перевалы.
11.
12.
13.
В конце всем выдали сертификат о совершении полёта с номером и датой рейса. Но самое важное, что осталось навсегда, - это личные ощущения от увиденного. Наверное, когда-нибудь в будущем я повторю этот рейс, очень уж впечатления яркие.
14.
С улыбками на лицах мы погрузились обратно в кроссовер и выехали в залитый солнцем и утопающий всё в той же дымке горный ресорт Нагаркот. Keep it locked!
15.
Предыдущая запись -
Оглавление -
Следующая запись