Шумная романтика Венеции

Mar 04, 2012 22:36


Романтика построенного на островах и постепенно сантиметр за сантиметром уходящего под воду итальянского города привлекает туристов со всего мира, особенно после просмотра не так уж давно вышедшего фильма "Турист". Узкие улочки и каналы, рассказы и песни бравых гондольеров, речные трамвайчики вместо автомобилей, знаменитый карнавал и кинофестиваль - Венеция настолько самобытна, что получила статус города-музея. Только потеряться и остаться одному здесь практически не получится - из-за угла тут же может вынырнуть группа туристов под предводительством экскурсовода. Но всё же Венецию стоит посетить, чтобы самому прочувствовать её атмосферу. Сложно показать что-то новое из города, который круглый год исхаживают миллионы ног, поэтому просто предлагаю увидеть "город на сваях" моими глазами.



Прилетел я в Венецию после бессонной ночи закрытия фестиваля SunandBass, поэтому изрядно притомившись в жару искать дорогу от автовокзала до площади Сан Марко, рядом с которой располагался мой отель, позволил себе вздремнуть пару часиков в номере. Когда проснулся - уже стемнело, и я отправился на вечернюю прогулку, чтобы осмотреться и поужинать. Предостережения, что в Венеции всё в полтора-два раза дороже, не подтвердились. Пройдя немного по набережной и чуть углубившись в боковые улочки, я обнаружил множество небольших уютных кафешек, в одной из которых, сев за столик на улице, отведал превосходную пиццу с артишоками по схожей с Миланом и Сардинией цене. Впереди был ещё один насыщенный день.

2.

С самого утра центральная площадь Сан Марко заполнена толпами народа. Здесь предлагают покормить с рук голубей, завезённых, по легенде, с Кипра для жены Дожа. Здесь задирают голову, чтобы посмотреть на кампанилу (колокольню) и затем решиться подняться под её купол и окинуть взором один из самых красивых городов Европы.

3.

И наконец, рядом с площадью расположены одноимённый собор покровителя Венеции Святого Марка и дворец Дожей - резиденции правителей венецианской республики.

4.

5.

6.

7.

Большой канал - главная транспортная артерия города, зигзагообразной кривой он опоясывает все районы туристической Венеции. Весь день по нему туда-сюда курсируют лодки, гондолы и речные трамвайчики "вапоретто".

8.

Через канал перекинуты три моста, самым известным из которых является Риальто. Около него сосредоточено множество сувенирных лавок, ювелирных магазинов и модных бутиков. Здесь всегда очень шумно, и приходится порою буквально протискиваться сквозь туристические группы.

9.

10.

11.

12.

13.

Современную скульптуру "Мальчик с лягушкой" выставили на мысу напротив Сан Марко. Около неё - зоркий полицейский, он следит, чтобы никто не трогал статую. На ночь её закрывают оргстеклом.

14.

15.

16.

Символом Венеции являются, конечно же, гондолы. Прокатиться по каналам в традиционной гребной лодке под баркаролу входит в обязательную программу многих туристов. Только удовольствие это не из дешёвых - 80 евро за полчаса. При этом в гондолу могут поместиться не больше 6 человек, так что в случае группы ценник вполне приемлемый.

17.

Работа гондольера считается престижной, с учётом того, что количество гондольеров уже долгие годы остаётся неизменным - 425, а лицензии часто передаются по наследству, от отца к сыну. При этом потенциальному "лодочнику" необходимо ещё сдать соответствующие экзамены, как по управлению гондолой, так и по истории Венеции. Только в 2009м году в Венеции появилась первая женщина-гондольер.

18.

Специально для влюблённых парочек гондолы оборудованы сиденьями в виде сердца.

19.

Размеры и конструкция самих лодок утверждены законом в XVIII веке: дно плоское, без киля; длина 11,05 м; ширина 140 см. Такие габариты обусловлены узостью каналов, по этой же причине управление гондолой осуществляется с помощью одного весла. На носу гондолы устанавливают металлический набалдашник с шестью зазубринами, символизирующими шесть районов города.

20.

Мельчайшие детали отличаются от лодки к лодке.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Чтобы почувствовать тишину в Венеции, необходимо существенно отдалиться от основных туристических маршрутов и углубиться в жилые улочки окраин, где в каналах пришвартованы частные лодки, а на верёвках развешано для просушки бельё.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

В венецианском арсенале раньше строились и оснащались боевой техникой корабли для крестовых походов. Арсенальные башни служили воротами для морских судов.

43.

44.

45.

Ещё несколько зарисовок из жизни гондольеров.

46.

47.

Иногда образовываются пробки, так что остаться наедине с любимым человеком под песню гондольера и вдохнуть полной грудью романтики Венеции вряд ли получится.

48.

49.

В Венецию я бы ещё раз с удовольствием съездил, но только непосредственно на карнавал, проходящий каждый февраль. Традиционные венецианские маски делаются из кожи или папье-маше, в зависимости от сложности дизайна и использованных для декора материалов, цена плавает от 5-10 евро до нескольких сотен. Стоимость костюмов же может достигать нескольких тысяч евро. Впрочем, для туристов, равно как и для ленивых горожан, существуют магазины, где костюмы можно взять напрокат на время карнавальных мероприятий. Помимо традиционных дизайнов в сувенирных лавках пользуются спросом маски киношных персонажей - Джокера из саги о Бэтмене и "террориста" V из фильма "V значит Vendetta". Вот последнюю я себе и прикупил на память.

50.

Так как Венеция, простите за оборот, - "вылизанный" для туристов город, обнаружить хоть какой-нибудь стрит-арт было совсем не просто. Поэтому в традиционную для меня рубрику в конце поста попали также несколько занятных вывесок.

51.

52.

53.

54.

В следующем посте мы отправимся на остров Мурано, где местные мастера создают настоящие шедевры из цветного стекла. Keep it locked!

55.

Предыдущая запись - Оглавление - Следующая запись

Италия, фотге, trips

Previous post Next post
Up