Грандиозный собор Дуомо

Feb 20, 2012 17:25


Визитная карточка Милана, кафедральный собор Дуомо, поражает своими размерами и вызывает восхищение у всех увидевших шедевр пламенеющей готики своими глазами. Строительство одного из крупнейших соборов мира началось ещё в середине 14го века на месте бывшего расположения кельтского святилища, а впоследствии и нескольких церквей; завершилось, однако, оно лишь в начале 19го века. Хотя некоторые косметические работы велись и в наше время; главный шпиль и сейчас частично закрыт реставрационными лесами. Громадный храм, выполненный из белого мрамора, способен вместить под своей крышей до 40000 человек. Туристы один за другим наворачивают круги вокруг Дуомо, задрав головы вверх, и рассматривают 3000 украшающих фасад статуй и барельефов, затем заходят внутрь, чтобы ахнуть на этот раз от красивейших витражей и скульптур, а напоследок поднимаются на лифте или пешком на крышу, чтобы насладиться панорамой Милана. Проделаем и мы такой путь.



 2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Венчают собор 135 мраморных шпилей, устремлённых в небо. Главный из них украшает 4хметровая статуя Мадонны. После возведения этого шпиля в 18 веке был издан указ, что ни одно здание не должно закрывать собой покровительницу Милана. Впрочем, позже умудрились всё-таки построить небоскрёб, но на его крыше установили уменьшенную копию Мадонны.

16.

17.

Внутренний интерьер собора также потрясает: величественные колонны, подпирающие свод, ошеломляющие своей красотой витражи, мавзолеи. А над главным алтарём находится гвоздь, привезённый, по поверьям, с креста, на котором был распят Иисус Христос.

18.

Вообще, при входе висит большая вывеска, что фотографировать и снимать видео внутри собора строго запрещено. Но увидев, как группы китайских туристов на глазах у снисходительной охраны, никого не стесняясь, вовсю щёлкают со вспышкой своими мыльницами, я тоже расчехлил камеру и осторожно сделал десяток-другой кадров, почему-то опасаясь, что сзади на плечо в любой момент может лечь рука человека в форме.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Теперь же можно подняться на крышу, продолжая по пути восторгаться витееватыми узорами барельефов.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Статуи на вершинах шпилей воспринимаются как стражники, отвечающие, каждый, за свой участок города. От их пристального взора с такой высоты явно сложно скрыться.

34.

35.

Город тонет в дымке горячего воздуха. В более приятную погоду, как обещают, даже можно увидеть вдалеке на севере Альпы.

36.

37.

38.

Собор совершенно необходимо увидеть самому и проникнуться его величием, фотокарточки не передадут всей грандиозности и изящности этого готического сооружения.

39.

А миланские заметки на этом не заканчиваются, в следующем посте мы познакомимся с национальным музеем науки и техники Леонардо Да Винчи, где посмотрим не только на модели его изобретений, но и на всякие современные штуковины.

40.

Предыдущая запись - Оглавление - Следующая запись

Италия, фотге, trips

Previous post Next post
Up