Жесть Скандал За Мистрали Россия построила Франции космодром и запустила ракетами спутники связ НАТО

Nov 07, 2014 01:04



Ситуация с оплатой Россией за "Мистрали" на самом деле намного скандальнее, чем большинство людей думает или знает, но об этом нет нигде почти никакой информации.

Россия за «Мистрали» построила Франции и НАТО целый космодром - российский стартовый комплекс для космических ракет в Куру - владения Франции в районе ближе к экватору и поставила ракетные двигатели и осуществила запуски ракет и разместила на орбите вокруг Земли и соответственно вокруг России целую группировку спутников связи двойного назначения, которые теперь могут быть использованы, как спутники связи Франции и НАТО.

Для начала всюду почти не упоминается информация о том, что в бытность Дмитрия Медведева Президентом России между Правительством РФ и Правительством Франции было подписано соглашение и был заключен с французами контракт на строительство космического стартового комплекса на космодроме Куру и на поставку 25 ракет класса «Союз», в задачу которых входило вывести на орбиту вокруг Земли целую группировку французских спутников связи двойного назначения для развертывания французами и Евросоюзом своей системы связи и глобального слежения, которую можно сравнить по задачам с российской системой связи «Глонасс».

В рамках этого соглашения, Россия уже поставила Франции и стартовый космический комплекс, и двигатели к космическим ракетам, и с помощью этих ракет уже осуществлены запуски космических кораблей с гигантской системой спутниковой связи и космического слежения.

Однако за эти годы благодаря усилиям тогдашнего Президента Франции Николя Саркози Франция резко отошла от деголлевского курса на военную независимость Франции. Под руководством Саркози Франция стала даже демонстративно проамериканской и полномасштабно влилась в военные структуры НАТО.

Таким образом, Россия, в рамках этого соглашения, фактически помогла с помощью советских и российских космических ракет развернуть над собой полномасштабную группировку спутников связи и слежения, которые теперь могут быть использованы как военные спутники связи НАТО. В ответ французы должны были заплатить порядка 1 миллиарда долларов за поставки российских ракет и строительство ракетного стартового комплекса. Запуск спутников своими ракетоносителями стоил бы Франции в несколько раз дороже.

Именно чтобы уйти от полноценной оплаты валютой за эти российские поставки и запуски ракет  и фактически с выгодой вернуть себе такие большие деньги, Франция предложила построить вертолетоносец «Мистраль». А так как он один никак не тянул на миллиард долларов по своей цене - аналогичный военный корабль вертолетоносец российские судоверфи построили бы за 250 миллионов долларов - поэтому было принято решение построить 2 «Мистраля» - один во Франции и плюс один еще в России.

Если продажу лицензии на право строительства второй такой вот пустой военно-морской посудины французы оценили в 450 миллионов евро, то где борьба с возможной коррупционной составляющей? Где проверка этого соглашения со стороны свободной журналистики у нас и во Франции? Где анализ таких соглашений со стороны Антимонопольного комитета и Счетной палаты?

Как 450 миллионов долларов за так называемую "лицензию" распилили между собой - можно только догадываться. Но 100 % то, что «высокие договаривающиеся корпоративные стороны» себя вознаградить не забыли.

«Основной контракт по совместному строительству Россией и Францией вертолетоносцев класса "Мистраль", где будут прописаны сроки поставок и сумма контракта, будет заключен через несколько месяцев, считает вице-премьер РФ Игорь Сечин.

Во вторник Сечин и министр обороны Франции Ален Жюппе подписали межправительственное соглашение о строительстве "Мистралей"".

http://army.lv/ru/mistral/901/28328

Короче говоря, Россия с помощью своих секретных космических технологий построила Франции - члену НАТО целый космодром - стартовый комплекс для запусков французских ракет российскими двигателями - поближе к экватору и поставила двигатели к космическим ракетам. Так что в итоге Франция член НАТО смогла разместить на орбите многоцелевую группировку спутников связи, которые теперь могут использоваться Францией и НАТО в качестве военных спутников связи в любом случае, в том числе и в случае противостояния с Россией или войны.

За все про все России должны были передать хотя бы пустой «Мистраль», без начинки и оборудования. Но даже этого не сделано, и Президент Франции заявляет, что для передачи сейчас «Мистраля» нет условий.

А использовать спутники связи, запущенные российскими ракетами и на российских двигателях для решения своих военных задач и в целях НАТО, в том числе и для военного шпионажа и противодействия России есть все условия?

Россия, что, за бесплатно, на миллиард долларов своей техники и усилий, и только в интересах Франции и НАТО все эти годы запускала спутники связи российскими космическими двигателями с французского космодрома Куру?

Александр Богданов,

Санкт-Петербург

Немного сведений об этом контракте можно прочитать в комментариях на странице

http://www.yaplakal.com/forum1/topic822085.html

http://army-news.ru/2011/01/mistral-dlya-rossii/

«Мистраль» для России - деньги на ветер!

от 21.01.2011 17:21 в Армия России / 31 комментариев


• До настоящего времени все попытки французов продать «Мистраль» на мировом рынке оказывались безрезультатными. Франция, построив 2 корабля для своих ВМС,  была вынуждена прекратить их строительство, и выставила этот корабль в качестве тендера на конкурс в Австралии, когда Австралия решила выбрать для себя тип корабля для своих десантных сил.
• Однако Канберра твёрдо настаивала на том, чтобы оба корабля строились на судоверфях Австралии, тогда как Париж уступал зарубежным коллегам только один корабль - второй должен был строиться во Франции.

• Главной причиной отказа австралийского флота от «Мистраля» в пользу его испанского конкурента стали разногласия по поводу места постройки двух кораблей. Во-вторых, австралийцы оценили Мистраль как «слишком сложный корабль, имеющий определенные проблемы с мореходностью и слишком дорогой». Мистраль не несёт на себе никакой уникальной техники или уникального вооружения, которого бы не могла самостоятельно производить Россия.

• Технические характеристики десантного вертолётоносца класса Mistral.
Имеет стандартное водоизмещение 16,5 тыс. тонн, полное - 21,3 тыс. тонн. При заполненном доке - 32,3 тыс. тонн. Его длина - 199 метра, ширина - 32 метра, высота 64,3 м, осадка - 6,3 метра. Скорость полного хода - 18,8 узла. Дальность плавания - до 19,8 тыс. миль.
• Вертолётная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 боевых штурмовых вертолёта). Одновременно на взлётной палубе может размещаться 6 вертолётов.
• Кроме того, судно способно нести четыре десантных катера или два судна на воздушной подушке, до 13 основных боевых танков или до 70 машин, а также до 470 человек десанта (кратковременно 900).


• На борту «Мистраля» оборудован командный центр площадью 850 кв.м, в котором могут работать до 200 человек. Он хорошо оснащен и позволяет использовать «Мистраль» для управления различного рода и масштаба операциями межвидовых группировок войск (сил), в том числе осуществляемыми в автономном режиме; действиями эскадры, флотилии или флота.

• Кроме того, на корабле есть госпиталь на 69 койко-мест, две операционные комнаты и рентгенкабинет. В Мистрале интересен, прежде всего, энергоагрегат. Французы всегда были сильны в создании экономичных двигателей. Отличительной особенностью движительной установки является отсутствие громоздких гребных валов, поскольку два гребных винта располагаются в специальных поворотных гондолах - диапазон вращения составляет 360 градусов. Такая конструкция главных движителей делает корабль более маневренным, что особенно важно при перемещении вблизи берега.

• Правда неясно, как будет восстановлена работоспособность абортных ГЭД в случае их отказа без использования дока? А корабль без движения - это уже не корабль, а простейшая мишень. Единственное достоинство французского корабля - дальность плавания.
• Mistral предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта, может использоваться как штабной корабль. В настоящее время французские ВМС располагают двумя кораблями этого типа - «Mistral L.9013» и «Tonnerre L.9014». Это наиболее крупные корабли после авианосца «Шарль де Голль».

• Испанский десантный вертолётоносец класса «Juan Carlos I» или, как считают австралийцы, ДВКД класса «Канберра» и однотипную «Аделаиду» планируется построить для ВМС Австралии к 2013-му и 2015-му году. Фактически же это десантный вертолётоносец-док, отличительной особенностью которого является сплошная полётная палуба с носовым трамплином для обеспечения взлета самолетов с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.


• Кроме двенадцати вертолётов испанский «Juan Carlos I» так же обеспечивает базирование до шести тактических истребителей - в нашем случае это могли бы быть МиГ-29К .

• Вертолётоносец «Juan Carlos I» имеет длину 230,82 м, максимальную ширину - 32 м, максимальное водоизмещение - 27563 тонны и осадку - 6 метров. Корабль развивает максимальную скорость до 21 узла (39 км/ч) и обеспечивает транспортировку техники и личного состава на расстояние 9000 морских миль (16000 км) со скоростью 15 узлов (28 км/ч).
• Экипаж судна состоит из 243 человек персонала. Корабль также может транспортировать во внутренних помещениях до 902 десантников с экипировкой и до 46 основных боевых танков Leopard.

Поэтому для России выгоднее было бы приобретение испанского десантного вертолётоносца-дока «Juan Carlos I»

• В российско-французской сделке по «Мистралям» отчётлива видна только выгода для Франции. Саркози использует сделку по «Мистралю» как приманку. Президент Саркози подтвердил, что идут переговоры о продаже России четырёх десантных кораблей класса «Мистраль».

• «Мистраль» - это вертолётоносец, который мы будем создавать для России без военного оборудования, если они и будут проданы, то будут лишены электронных и компьютерных систем. Непонятно, как можно без современных технологий продавать «Мистраль», зачем он тогда вообще нужен?


• Кроме того, для Франции - это прежде всего огромный рынок сбыта, а продажа «Мистралей» спасёт от банкротства судоверфь в Сен-Назере на атлантическом побережье. В случае подписания такого контракта работой французская промышленность будет обеспечена на несколько лет.
• Командование ВМС Франции особо подчеркнуло тот факт, что благодаря оптимизации расходов по различным статьям, не только сократилось время строительства серии, но и почти на 30% удалось снизить объём общих расходов.

• В западном кораблестроении давно наметилась тенденция использования гражданских технологий в военном кораблестроении, это позволяет удешевить постройку кораблей и использовать унифицированное оборудование на боевых кораблях и гражданских судах. Но, вся эта унификация не лучшим образом сказывается на живучести корабля.

• Хотя российские корабли могут быть и дороже, так как не используется такая глубокая унификация оборудования с гражданским флотом (и это правильно), они от этого только выигрывают в надежности, живучести и других важных характеристиках.

• Боевые корабли и строятся для ведения боевых действий, а не для увеселительных прогулок...
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ БЕДЫ РОССИИ

• В составе ВМФ России десантный вертолётоносный корабль-док класса «Мистраль», в случае его покупки у Франции, будет использоваться только в качестве корабля управления, военное ведомство рассматривает десантную функцию корабля как второстепенную, присущую универсальным кораблям. Россияне вынуждены этот корабль покупать.


• 450 млн. евро, которые мы должны заплатить за покупку головного корабля и примерно такие же суммы, которые мы должны заплатить за лицензию, чтобы производить каждый следующий корабль, дают нам в общей сложности сумму почти в миллиард евро, которую фактически мы должны отдать Франции.

• Корабль для России будет строиться по гражданским стандартам - без вооружения и радаров. Но если и есть смысл покупки серии, то нужно покупать первый уже готовый. Первоначальная официальная позиция России такова: один корабль покупаем, три других строим на территории нашей страны. Строительство больших судов - это ещё и рабочие места, и поддержка военно-промышленного комплекса. Для российских кораблестроителей это также и дополнительная возможность освоения новых европейских технологий.

• Но в ходе переговоров Россия отступила от намеченного плана. Президент Франции Саркози предложил, что только два корабля могут быть построены в России. «Два и два - это было разумным соглашением», - заметил он, подразумевая, что два «Мистраля» сойдут со стапелей во Франции, а ещё два - уже в России. Строительством «Мистраля» займутся компании STX France и DCNS.

• Флотские специалисты ухохотались от фразы начальника ГШ Николая Макарова - «По данным минобороны, «Мистраль» потребляет в 2-3 раза меньше топлива, чем наши десантные корабли! Французы совершили глобальный прорыв в корабельной энергетике? У них КПД энергетической установки в 2-3 раза выше, чем у кораблей всех остальных стран». Становятся понятно, какие «грамотные» спецы сидят в нашем горячо любимом Минобороны!

• Начальник ГШ Николай Макаров полагает, что Россия может закупить один французский вертолётоносец плюс технологии по его производству. «У нас нет кораблей подобного класса. Наши большие десантные корабли где-то в 3-4 раза меньше «Мистраля». Это не только десантный корабль - его многофункциональность очевидна: это и вертолётоносец, и штабной корабль, и десантный корабль, и госпиталь, и просто транспортный корабль, и любую новую функцию ему придать очень легко в самые короткие сроки. Кроме того, в составе ВМФ «Мистраль» будет заниматься транспортировкой людей и грузов, борьбой с подводными лодками и спасением людей при чрезвычайных ситуациях».


• ВМФ России намерен использовать «Мистраль», в случае его покупки у Франции, в качестве корабля управления. Народ смеётся! Покупать Мистраль, как корабль управления (а тем более четыре корабля в итоге), как вспомогательный флот - это деньги налогоплательщиков на ветер! При этом десантная функция корабля рассматривается как второстепенная.

• Дело в том, что российские корабли проводят высадку десанта в любой обстановке в любых условиях при непосредственном подходе к береговой линии и своими силами, Мистраль - исключительно переброска техники. Эти корабли используются по сути своей как транспорты для доставки десантных средств, сами таковыми (десантными средствами) не являясь.

• Для чего Россия закупает вертолётоносцы? Куда важнее мотивы - почему и для чего Россия закупает вертолётоносцы, и почему Франция - член НАТО - не просто соглашается на подобную сделку, а практически подталкивает Россию к покупке. Закупать во Франции тяжелый (21 тыс. тонн водоизмещения) десантный вертолётоносец для нынешней России бессмысленно.

• Такой большой десантный корабль нужен, чтобы проводить высадки морских десантов в далёких от России странах. И то для прикрытия такого большого корабля нужен эскорт - крейсер, пара эсминцев, да ещё и авианосец (которого в РФ нет). В случае большой войны этот «Мистраль» в составе ВМФ РФ превращается в большую мишень. На дальние берега РФ выбрасывать морпехов сможет не скоро, на всех флотах только по бригаде морской пехоты.

• Серьёзный недостаток этих кораблей - слабое вооружение, не обеспечивающее надёжную самооборону от сколько-нибудь серьёзных угроз (ПКР, торпеды, боевые пловцы-диверсанты). Планируемое усиление вооружения вертолётоносцев - самообман. Что на них можно разместить? Одну-две 100-миллиметровые пушки, одну-две пусковые установки ЗРК обороны ближнего рубежа и три-четыре «дуэта». Это максимум, который неизбежно обернется уменьшением метацентрической высоты и приведет к ухудшению остойчивости.


• Высадку десанта с тяжёлой техникой на не оборудованное побережье самостоятельно «Мистраль» осуществлять не может, только с помощью танко-десантных плашкоутов. С 50 годов процедура эта долгая и сложная: заполнение док-камеры водой и вывод из неё плашкоутов занимают несколько часов. Сразу всю технику они доставить к урезу воды не могут. Нужно сделать несколько рейсов. Весь процесс десантирования занимает очень много времени. В течение этой процедуры «Мистраль» с заполненной док-камерой достаточно уязвим. Впрочем, десантники вертолётами на берег доставляются быстро. Но… без тяжёлого вооружения и бронетехники.

• Главное, «Мистраль» не вписывается сегодня в концепцию боевого применения российской морской пехоты. Получив на вооружение такой корабль, наш флот не сможет с его помощью проводить те морские десантные операции, которые отрабатываются уже на протяжении десятилетий, или по крайней мере не получит от него существенной помощи для проведения таких операций. Вертолётоносец «Мистраль» не годится для проведения десантных операций и его будет трудно адаптировать под российское оборудование.

• Этот корабль предполагает натовское оборудование без современного оснащения. Изделие покупается в комплектации: ПУСТАЯ КОРОБКА + ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, но ведь пустой корпус могут сварить и наши корабелы. Трудно представить ситуацию, когда французы сделают корпус, а мы установим на нем свою оснастку. Сложно приладить к корпусу совершенно чужого проекта, имеющего определенные габаритные характеристики, российское вооружение, электрооборудование и другие технологические составляющие. Для этого, как минимум, нужно, чтобы французские конструкторы строили корабль вместе с нашими корабелами.
НЕ ВООРУЖЕН, НО ОЧЕНЬ ОПАСЕН

• А вот хлопот России эти корабли доставят немало. Бегло перечислим проблемы, которые придется решить при реализации программы строительства «Мистралей». Начнём сверху, то есть с полётной палубы. Нужно будет её поднять более чем на метр по сравнению с базовым проектом. Такая необходимость вызвана тем, что российские вертолёты, которые будут базироваться на УДК, имеют большую высоту, чем те, что сейчас «обитают» на французских кораблях.


• Печальный опыт уже был. Когда «Мистраль» зашёл с визитом в Санкт-Петербург, российские вертолёты Ка-52 и Ка-27 успешно сели на его палубу, но позднее выяснилось, что отечественные винтокрылые машины по высоте не влезают в проем лифта, поэтому их не смогли опустить в вертолётный ангар. Небольшой конфуз быстро «замяли».

• И без того высокобортный «Мистраль» обладает избыточной парусностью. Теперь она ещё увеличится. Кроме того, «рост» борта неизбежно повлечет уменьшение метацентрической высоты. Все это в штормовых условиях и при обледенении грозит опрокидыванием.

• Спустимся на этаж ниже - в вертолётный ангар. Его уже подняли на метр. Но этим проблемы не ограничиваются. Топливо для заправки вертолётов подается из двух цистерн, которые находятся ниже ватерлинии в корме корабля. То есть топливные магистрали тянутся издалека. Это позволительно в отношении французских вертолетов, поскольку для их заправки используется топливо с более высокой температурой вспышки, нежели на отечественных винтокрылых машинах.

• Другими словами, кораблю придется сгореть, либо необходимо будет переделывать всю систему заправки и хранения топлива под отечественные требования. Третий вариант решения этой проблемы - закупка вертолетов фирмы Eurocopter, а топлива для них - у западных энергетических компаний. Лифты, которые поднимают вертолёты из ангаров на полётную палубу, тоже придётся переделывать, так как существующие непригодны для транспортировки отечественных машин с подвешенным вооружением.

• Спустимся ещё ниже - на палубу, где размещается автобронетехника. С ней тоже проблемы. Вес каждой боевой единицы не должен превышать 30-32 тонн. А это значит, что там не будет никаких танков. Всего на корабле поместится пять танков типа Т-90: три на площадке перед доковой камерой, то есть ближе к днищу, и два на двух десантных катерах проекта 11770 «Серна».


• Больше двух таких ДКА в док-камере французского УДК не поместится. Десантные катера на воздушной подушке проектов 1206 «Кальмар» и 12061 «Мурена» и вовсе в ворота доковой камеры не проходят по высоте. Поэтому придётся создавать под «Мистраль» новые десантно-высадочные средства. Разумеется, эта задача для ЦМКБ «Алмаз», ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева или КБ «Вымпел» выполнимая. Но потребуются средства и время.

• Теперь о бортах «Мистраля». Они имеют широкие «окна», которые обеспечивают естественную вентиляцию на вертолётной палубе и на той, где размещается автобронетехника. Это очень удобно в умеренных и тропических широтах, а вот в северных и приполярных акваториях от них, кроме вреда, - ничего, поскольку обледенение технике они гарантируют. Представители французских фирм уже заявили, что «окна» закроют. Но тогда придется создавать и весьма разветвлённую систему принудительной вентиляции. А это повлечет существенную переделку конструкции и соответствующие немалые расходы.

• По свидетельству Центрального военно-морского портала, российские специалисты, которым довелось познакомиться с технической документацией «Мистраля», указывают на то, что корпус корабля не имеет ледового подкрепления, а это, учитывая условия, в которых приходится действовать отечественному ВМФ, практически исключает базирование УДК данного типа на Балтике, Тихом океане и тем более на Севере. Корпус корабля в районе ватерлинии имеет четко выраженные S-образные обводы, что приведет к существенному росту нагрузок при преодолении ледового поля.

• Кроме того, наличие носового бульба, предназначенного для улучшения ходовых качеств, также не способствует обеспечению ледовой прочности. И простым утолщением борта отделаться не удастся. Эксперты делают вывод, что необходима существенная переработка теоретического чертежа. А это фактически означает разработку корабля нового проекта.

• Один из признанных авторитетов в области военного кораблестроения капитан 1 ранга в отставке, доктор технических наук, специалист по системному анализу и проектированию сложных систем Владислав Никольский, являющийся соавтором (вместе с Владимиром Кузиным) фундаментального и ставшего уже классическим труда - энциклопедии «Военно-морской флот СССР 1945-1991», после внимательного изучения «Мистраля» во время захода того в Санкт-Петербург заявил агентству АРМС-ТАСС, что «многие технические решения, принятые на этом корабле, столь рискованны, что они не применяются даже на новейших десантных кораблях ВМС США».

• В частности, речь идёт о единой электроэнергетической установке с использованием погруженных главных электродвигателей, размещённых в винто-рулевых колонках (типа «Азипод»). Такой двигательно-движительный комплекс обеспечивает лёгкость и быстроту маневрирования. Но у него есть и серьёзные недостатки:
- прежде всего, это малая скорость хода (18 узлов по сравнению с 22-24 узлами у универсальных десантных кораблей ВМС США и Испании);
- высокая стоимость;
- наконец, эксплуатация подобной установки потребует частых докований для осмотра главных электродвигателей. А доков для таких кораблей в России, особенно на Тихом океане, имеется весьма ограниченное количество. Вот почему требуется замена ГЭУ и движителей на более мощные и простые.

• Вряд ли французские фирмы смогут устранить эти далеко не все перечисленные недостатки базового проекта. Поэтому нам придется довольствоваться косметическими переделками.
• Мы не говорим уже о том, что «Мистраль» не способен выдерживать нагрузки в условиях применения ядерного оружия. Да и вообще «нечто среднее между грузовиком и нефтяным танкером», созданное по стандартам гражданского судостроения, не способно противостоять гидродинамическому удару при близком подводном взрыве. Между тем оба этих нормативных требования обязательны при проектировании кораблей для ВМФ РФ.

• Отечественному ВМФ нужен УДК водоизмещением в 28000 тонн, с трамплином и аэрофинишёром, пригодный для базирования 4-6 МиГ-29К. Больше бы подошёл испанский Juan Carlos I, имеющий носовой трамплин для обеспечения взлёта самолётов с укороченным взлётом и вертикальной посадкой. Французы могут себе позволить строить дешёвые вертолётоносцы типа «Мистраль». России же нужен десантный корабль океанской зоны с хорошей собственной ПВО, в том числе обеспеченной палубными истребителями.

Россия покупает абсолютно бесполезный корабль, не влезающий в состав ВМФ ни под каким соусом, без оружия самообороны, без кораблей охранения и без наличия самой морской пехоты.

• Единственное, что может «Мистраль» - это устраивать круизы для Министра обороны, начальника Генштаба МО и их приближенных, Главнокомандующего и руководства ВМФ.

/По материалам topwar.ru и nvo.ng.ru/

http://army-news.ru/2011/01/mistral-dlya-rossii/

Первое введение в действие русской пусковой установки среднего класса для старта ракеты Союз СТ для Европейского Космического Агенства в Куру во Французской Гаяне и первый старт ракеты Союз СТ с Куру , где стартует также европейская Aриане  5, будет возможен только под конец 2010 года .

Строительство стартового поля в Куру для стартов Союза СТ уже практически закончено  хотя еще не полностью . Стартовое поле идеально положено по взглядам балистики - на координатах 5 градусов северной ширины и 52 градуса западной долготы , вблизи французского стартового поля для ракет Ариане .

Российская сторона ответственна за разработку запросов для систем стартового поля,  введение в действие установок для Союза СТ в Куру, приспособлений  Союза в бустера а также строительство наземных установок для горячего и влажного климата Французской Гаяны , а также продукции , доставки, инсталляции и сохранения оборудования и компонентов русских ракет, а также ракетного топлива .

Французская сторона ответственна за планирование и введение в действие структур и технических систем для ракеты Союз СТ, строительства инфраструктуры, на Коуроу для работающих дамб русских специалистов , за организацию транспорта , электроэнергии, а также соглашений и подготовок заграницей .

Стартовое поле должно позволить на 2-4 старта в году.

Установлено, что из стартового поля в Куру будут проводиться старты Союза СТ не менее чем 50 раз в течение 15 лет.

Французская Гвиана является наибольшим заморским департаментом Франции  и находится на северо-восточном побережье Южной Америки. В Гаяне  средняя температура составляет 25 градусов Цельсия. Число жителей Французской Гвианы составляет 163 тыс человек. В Гвиане есть большие залежи бокситов, но главным экспортным товаром являются креветки и конструкционная древесина. Територия Гвианы - это 83 тыс. 534 кв км. Столица город Кайенна.

http://forumru.tele-satinfo.ru/index.php?topic=37096.0

http://www.postsovet.ru/blog/video/271122.html

Первый запуск российской ракеты "Союз" со стартовой площадки космодрома Куру был осуществлен 21 октября. "Союз-СТ-Б" должен будет вывести на орбиту спутники европейской навигационной системы Galileo.

Роскосмос и европейская компания Arianespace подписали договор на десять миссий запуска "Союза-СТ".
Российская ракета-носитель "Союз" с двумя космическими аппаратами для европейской навигационной спутниковой системы "Галилео" была запущена с космодрома в Южной Америке.

http://www.postsovet.ru/blog/video/271122.html

Старт ракеты-носителя "Союз-2СТ-Б" с двумя европейскими навигационными спутниками "Галилео" с космодрома Куру во французской Гвиане перенесен с 10 на 12 октября, сообщили "Интерфаксу-АВН" в российской космической отрасли.

Вместе с "Союзом" в выведении европейских навигационных спутников задействован российский разгонный блок "Фрегат-МТ" разработки и производства НПО имени Лавочкина.

Это будет третий пуск "Союза" с Куру.

Ранее генеральный директор "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин сообщил "Интерфаксу-АВН", что портфель заказов "ЦСКБ-Прогресс" насчитывает контракты на производство 24 ракет-носителей "Союз-СТ" для пусков с космодрома Куру.

"Для запусков с космодрома во французской Гвиане заключены контракты на 24 ракеты-носителя. В прошлом году запущены две ракеты-носителя, в этом году запланированы также два запуска", - сказал он.

А.Кирилин пояснил, что, согласно бизнес-плану проекта, предполагаются запуски от двух до четырех ракет в год. "Думаю, что эти цифры будут выдержаны и в 2013-2014 годах", - сказал он.

Российско-французское соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области использования ракет-носителей "Союз-СТ" в Гвианском космическом центре было подписано в ноябре 2003 года.

Специально для стартов с Куру разработана модификация ракеты "Союз-2" - "Союз-СТ".

24.09.2012 | Интерфакс-АВН http://www.militarynews.ru/fcl_l/news.asp?id=296831

http://www.spacecorp.ru/press/branchnews/item5142.php

Previous post Next post
Up