Автобусная система Центральной Флориды

Feb 23, 2013 22:29

Орландо является главным городом Центральной Флориды, в состав которой входит 8 округов. Метрополия Орландо (Metro) включает в себя 4 из 8 округов с населением около 2,1 миллиона человек. Населённый пункт «Агломерация Орландо» имеет население 1,3 миллиона человек, а город - всего 238 000 человек.



Такое деление даже для меня остаётся непонятным, тут нужен отдельный специалист. Видимо последняя цифра - это строго городская черта, а 1,3 миллиона человек - это городское поселение. У нас вроде бы тоже есть такое деление. Ещё сложно понять. что город лежит сразу в четырёх округах (County) и не делится на районы (как, скажем, Нью Йорк). Но, наверное, для управления поселением это удобно.



Город находится не на побережье, а в центре полуострова. Ранее эта местность была сплошным тропическим лесом и болотом. Сезонность там - сугубо тропическая: мокрый и ураганный сезон с июля по сентябрь и сухой и очень тёплый в остальное время года.

Собственно весь город - это сплошные озёра. Связность улиц очень высокая, близкая к 1: практически все улицы между собой связаны, поэтому не нужно выезжать на какую-то магистраль чтобы проехать по городу. Хотя всё-таки 2 магистрали в городе есть: одна - это междуштатовская Interstate 4 (или просто I-4), которая на самом деле идёт только по Флориде между Тампой и Дейтона-бич; а вторая - это Florida Turnpike от Майами до Орландо и немного дальше (на карте - зелёные). Они имеют 1 съезд на 3-4 километра, по ним если и ходит общественный транспорт, то только без остановок: например экспресс из Дисней-ленда в центр города.



А рассказать всё-таки я хочу не о городе, а о его транспортной системе. Сейчас в городе работает только автобусный транспорт (компания, которая обслуживает Большой Орландо, называется Lynx). Вот так выглядит схема автобусных маршрутов в городе:



Кому интересны подробности - ссылка на карту на сайте перевозчика - pdf, 5 мегабайт.

Компания обслуживает 79 автобусных маршрутов, на всех работают автобусы большой вместимости (по 11 и 12 метров) компании Gillig Corporation, модель BRT.



Расписание разное, но в среднем автобусы ходят раз в полчаса. Во многих случаях расписания подогнаны так, чтобы можно было пересесть с одного маршрута на другой. И это, кстати, отражено и в системе оплаты проезда. Билет на одну поездку стоит 2 доллара. Оплачивается проезд непосредственно деньгами в автомат у входа в автобус, без турникета. За этим следит водитель. Когда сумма достигает 2 долларов, просто раздаётся сигнал - и ты можешь заходить. Даже не выдаётся билета. Однако если ты едешь с пересадкой - то просишь водителя дать тебе бесплатный трансферный билет. Водитель что-то нажимает, и из его машинки вылазит розовый трансфер. Он действует 2 часа на одну поездку на любом маршруте кроме того, на котором он был выдан. Проездные стоят, конечно, дешевле. Например билет на сутки всего 4,50, а на месяц - 30 долларов.

В городе есть несколько автобусных терминалов, но главный - это Lynx Central Station. От него отходит примерно половина всех автобусных маршрутов города (фотка не моя)



До гениального просто сделаны сами посадочные платформы: они не прямые, а расположены под углом в 30 градусов, таким образом на ограниченном пространстве умещается больше автобусов, и им проще заезжать/выезжать. Вот схема терминала:



И кстати, про сами автобусы. Каждый без исключения автобус оборудован системой Kneeling (дословно - вставание на колени): то есть на остановке перед автобуса немного опускается к тротуару. Там же на передней площадке есть выдвижной пандус для людей с ограниченными способностями. Внутри автобуса на передней площадке два откидных сидения, вместо которых умещается 2 коляски. Ещё каждый автобус оборудован держателем под 2 велосипеда: он находится на улице, спереди автобуса. Прямо около водителя. Ты без проблем можешь прикрепить к автобусу велосипед и поехать вместе с ним. Эта услуга бесплатная.



Остановочная система в городе очень необычная для нас. Как таковых остановок в городе всего несколько: все конечные и несколько больших остановок. Всё остальное - это безымянные остановочные пункты, которые расположены раз в 100-200 метров. Обычно это столбик, иногда скамеечка и номера маршрутов. Все остановки к городе - по требованию.



Приятная деталь - это расписания автобусных маршрутов. На центральной станции можно взять актуальное расписание на любой маршрут в городе. Они лежат на большом стенде:



В каждом автобусе тоже лежит небольшой набор расписаний на этот и соседние маршруты.



Подобные штуки «Сарметро» намеревался сделать для Саратова, однако никто не ручается за расписания наших автобусов, поэтому тратить много сил на листовки, которые никому будут не нужны, мы пока не стали. Тут лежит пример нашей листовки...

Остановка требуется не окриком водителю, а типичным американским (как я раньше думал, латиноамериканским) способом: вдоль салона натягивается тросик, и если его потянуть, водитель получит сигнал что кому-то нужно остановить у следующего розового знака остановки.



Конечно, бывает, что автобусы опаздывают и не приезжают... любая система, наверное, Не идеальна. Но эта по крайней мере близка к идеалу. Автобус подвёл меня 1 раз за 2 недели, хотя, конечно, я не очень часто им пользовался.

Я, конечно, не говорю о том, что в каждом автобусе работает кондиционер...

Задняя дверь в автобусах механическая: водитель просто отпирает её, и ты руками открываешь её. Потом доводчик закрывает её обратно - видимо, это даёт какую-то экономию. А может быть это сделано для того, чтобы нельзя было забежать в эту дверь: с улицы она не открывается, а заходят все только через переднюю дверь.

Пассажиров в автобусах обычно немного, редко можно встретить чтобы кто-то ехал стоя. Зато почти у каждого маршрута есть уникальные участки, которые не дублируются другими маршрутами.

В общем, нам есть чему поучиться у компании Lynx в плане организации частного перевозчика на городских маршрутах.
В следующих постах я расскажу о строящейся первой в истории города рельсовой системе Орландо.

Орландо, автобус, США

Previous post Next post
Up