"Вечно живые". Но они и писались с надеждой на вечную жизнь в потустороннем мире. Языческий "материализм" не позволял полностью оторваться от грешной земли в спиритуалистические выси. Ему требовался материальный залог бессмертия, воплотившийся в пирамидах, мумиях и фаюмских потретах.
"Языческий "материализм" не позволял полностью оторваться от грешной земли в спиритуалистические выси." - Смешно, право. Получается, что самыми высоко-духовными являются наскальные рисунки эпохи палеолита...
Смотрю на эти портреты и невольно жду, что из-за угла выскочит фоменковец с воплем: "2000 лет назад так рисовать не могли, это в прошлом году сфотографировано!.." :)
Да, при том, что это ширпореб. Правда, я отбирал лучшие (на мой взгляд) по технике исполнения. Есть много таких, которые можно было бы отнести к "примитивизму" или "наивному искусству" (по современным понятиям), но также очень выразительных. В 3 в. и даже раньше происходит резкое падение уровня мастерства, затем фаюмские портреты полностью исчезают, в связи с распространением христианства и отказом от языческих погребальных традиций. В то же время существует прямая преемственность между фаюмскими портретами и ранними византийскими иконами (Синайские иконы 6-7 вв.), которые также писались в технике энкаустики (позднее перешли на темперу) и имеют явное стилистическое сходство с фаюмскими портретами.
Интересно, что же тогда не ширпотреб? Ведь работ той эпохи не сохранилось? Только мозаичные копии? Интересно, а чем связано падение качества в 3 веке? Вроде бы ещё в Египте безобразий не было. Все они в Европе происходили. Да и правда синайские иконы более, чем впечатляют.
Comments 44
Reply
Reply
Языческий "материализм" не позволял полностью оторваться от грешной земли в спиритуалистические выси. Ему требовался материальный залог бессмертия, воплотившийся в пирамидах, мумиях и фаюмских потретах.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В 3 в. и даже раньше происходит резкое падение уровня мастерства, затем фаюмские портреты полностью исчезают, в связи с распространением христианства и отказом от языческих погребальных традиций. В то же время существует прямая преемственность между фаюмскими портретами и ранними византийскими иконами (Синайские иконы 6-7 вв.), которые также писались в технике энкаустики (позднее перешли на темперу) и имеют явное стилистическое сходство с фаюмскими портретами.
Reply
Интересно, а чем связано падение качества в 3 веке? Вроде бы ещё в Египте безобразий не было. Все они в Европе происходили. Да и правда синайские иконы более, чем впечатляют.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment