Всё хорошее об израильской школе

Sep 23, 2012 18:03


Здесь, в ЖЖ меня уже множество раз обвиняли в "совковости" за критику израильской системы обучения. И действительно, под тэгом "Образование" у меня набралось уже наверное три десятка постов-размышлизмов. Более того, эту тему я закрывать не собираюсь.
Но при всем при этом мне уже давно хотелось написать пост о преимуществах и плюсах израильской школы ( Read more... )

Размышлизм, Образование, Израильская актуалия

Leave a comment

Comments 29

yankel September 23 2012, 16:17:15 UTC
Гораздо более гибкая система обучения в старших классах.
Предметы можно тасовать по уровням.
Те, кто хочет учиться, могут набирать резко больше стандартной программы и учиться параллельно в универе. Школы это обычно поощряют.
В нормальных школах нулевой уровень терпимости к насилию между школьниками.
Насилие присекается очень жестко.

Reply

sari_s September 23 2012, 16:29:13 UTC
Все верно!
Обо все, что касается учебы, говорили уже многократно. А пункт о пресечении насилия я отношу к особенно важным.

Reply


raduga_nk September 23 2012, 17:39:39 UTC
Меня в свое время удивило, что братьев-сестер определяют в разные классы, и каждый учебный год немного "перетасовывают" классы. Наверное, это правильно - дети учатся адаптации и у них есть больше шансов проявить себя.

Reply

sari_s September 23 2012, 18:09:35 UTC
Да-да-да! Я сейчас вспоминаю, как лет 15 тому назад меня удивило, когда я узнала, что близнецы ходят в разные, параллельные классы - чтобы они не были зациклены только друг на друге и чтобы у каждого был круг своих собственных друзей.
И классы периодически переформировывают. И когда в средних классах начинается разделение по уровням, то опять же дети на разных уроках учатся с учениками из других классов параллели. Действительно, очень благоразумно!

Reply

irinavision September 23 2012, 18:28:02 UTC
С этим могу вполне согласиться. Это разумно.

Reply

pivopit September 23 2012, 18:56:02 UTC
Ну, за двойню в разных классах - я знал :), а вот опрос в конце года: с кем из друзей ты бы хотел быть в классе? был новостью. Итай сменил класс и всем доволен.

Reply


irinavision September 23 2012, 17:45:44 UTC
Усиленно начала думать, тем более, что работаю в этой школе уже лет 14)
Всё относительно... Смотря что считать хорошим.
Но в общем-то безусловно хорошо, что учитель не может оскорбить ученика - ни словом, ни действием.
С другой стороны, знаю учителей, этого не делавших, но обвинённых именно в этом(

Reply

sari_s September 23 2012, 18:15:01 UTC
Об этом я не думала, но теперь понимаю, что это обратная сторона медали.
Когда у детей есть хартия прав учеников, в которой у них, на мой субъективный взгляд, чересчур уж много прав! Тут же вспоминаются истории, когда дети стучат на собственных родителей, обвиняя их в рукоприкладстве - в семьях, где это вовсе не так:-(

Reply

irinavision September 23 2012, 18:27:17 UTC
А во всём есть своя обратная сторона медали)
Более близкие, почти дружеские, отношения между учителями и учениками, чем в советской школе, - это ведь хорошо. Но с другой стороны, не в этом ли корень проблем с дисциплиной?

Reply

sari_s September 23 2012, 18:38:06 UTC
Очевидно, корень таки в этом. А с другой стороны, дистанция между учителем и учениками в советской школе дисциплину на уроках автоматом тоже не обеспечивала.
Эх, хорошо было бы конечно, чтобы положение было сбалансированным, а главное, чтобы в школе царило взаимное уважение. Но может быть, постепенно мы к этому еще придем?

Reply


natali_ya September 23 2012, 18:58:25 UTC
Школы очень сильно различаются в разных городах и районах, например, мой внук живёт в Кирьят Оно, там школы очень высокого уровня.

Reply

sari_s September 23 2012, 19:36:09 UTC
Различия в уровне преподавания между городами центра и периферией несомненно имеются (я думаю, что они существуют и в других странах)
Но вещи, о которых я написала в посте, типа недопущения привселюдной критики учеников и человеческого отношения к детям - это правила, действующие во всех школах страны и это замечательно.

Reply

natali_ya September 23 2012, 19:58:16 UTC
Да, это так.

Reply


pivopit September 23 2012, 19:02:48 UTC
Здешние учителя не создают у детей свой образ в виде некого непогрешимого существа (которое, пардон, и в туалет не ходит), мне нравится, что детям с первого класса объясняют, что учитель такой же человек как и все...ему полагается уважение как и всем, но он бывает ошибается и с ним можно спорить ...

Reply

sari_s September 23 2012, 19:44:43 UTC
Да, это так и это хорошо. Но с другой стороны, я думаю, что своеобразная дистанция между учителями и учениками быть все равно должна. Потому что в противном случае мы имеем ученическую вседозволенность и бесправие учителей.

Reply

pivopit September 23 2012, 19:55:38 UTC
Согласен. Имеем вседозволеность - сами ее и создали

Reply


Leave a comment

Up