Nov 30, 2011 20:07
Надеюсь, что мой рассказ получится коротким. Хотя мысли у меня на этот счет какие-то непричесанные...
С Андрианой (имя изменено) я познакомилась лет тринадцать тому назад - она работала чертежницей в крупной фирме в соседнем здании и по утрам мы ездили на одном автобусе. Автобус приходил ровно в 7. Я никогда не опаздывала, но чего греха таить, почти каждый день, стуча каблуками, мчалась к остановке на всех парах. Андриана была всегда на месте: спокойная, наглаженная и с улыбкой на лице.
-Я просыпаюсь в 5 утра и у меня море времени, которого хватает на все - на душ, на приготовление завтрака и обеда себе и мужу, на неспешные сборы и на макияж, - делилась она с молодыми мамашками.
Мужу Андрианы, в отличие от нее, по утрам никуда спешить не надо было - будучи сотрудником крупной госмонополии, он ушел на "преждевременную" пенсию в 48 лет.
На работе Андриану называли не иначе, как "супервумен" - всегда одетая со вкусом, и не просто аккуратно, а стильно! Ее можно было в любой день и в любой час фотографировать для обложки дамского журнала высокой моды. Все - изящно, гармонично и эстетично. Все, до мельчайшей детали, продумано и подобрано: сумка, туфли, украшения-бижутерия, тени и лак на ногтях. И абсолютно всегда - аккуратнейшая прическа, волосок к волоску.
Работала она с восьми до трех. Да, с восьми до трех и ни часу больше. И уж разумеется, никаких сверхурочных. Вначале - потому что были маленькие дети, а потом - из принципа: потому что нормальная женщина не должна посвящать свою жизнь одной работе. Нормальная женщина должна возвращаться домой, когда на улице еще белый день, ведь дома у нее тоже дел хватает. Тринадцать лет назад неделя Андрианы была весьма насыщенной - два дня она в послеобеденные часы нянчила внуков от дочери, один день - внуков от сына, остальные дни занималась хозяйством и ходила с мужем в гости, в театр или на концерт.
-О, я бы не ходила на работу, но надо. Куда ж ты денешься? Но ничего...мне еще 14 лет до пенсии... и адьюююю...прощай, работа! - улыбаясь, говорила она. И добавляла: "А столовую нашу я как никогда не видела, так уж никогда и не увижу!" Будучи сторонницей здорового натурального питания, она действительно, в столовой своей фирмы никогда не обедала: в столь любимых всеми супах-пюре использовался крахмал, вторые блюда плавали в жирной подливе, а в салатах было больше майонеза, чем овощей. Но больше всего ее раздражал горький запах вонючих восточных пряностей в столовских коридорах. Из-за этого же восточного колорита она на дух не переваривала песни Маргалит Цанани.
С сотрудниками у Андрианы всегда были ровные и спокойные отношения. Да иначе и быть не могло, ибо сама Андриана относилась ко всем с уважением и добротой. Никогда в жизни она не говорила ни о ком плохо. Единственными же людьми, вызывавшими у нее злобу, были Сара Нетаниягу и сам премьер-министр - "Лжец и комбинатор, продался черным досам из ШАСа! А народные деньги разбазарил на поселения!"
-Мне еще 12 лет до пенсии... и адьюююю...прощай, работа!
С тех пор, как я впервые поздоровалась с Андрианой на автобусной остановке, прошло тринадцать лет. Она по-прежнему стоит на той же остановке, точно без пяти 7, за пять минут до ожидаемого прибытия автобуса. Как всегда - спокойная, наглаженная и с улыбкой на лице. Она и сейчас работает с восьми до трех. И как и прежде, у нее расписаны все послеобеденные часы и вечера. Один день в неделю - у сына, где она помогает с уроками младшему внуку-третьекласснику. Два дня в неделю - у дочки. Остальные дни - дом, развлечения и досуг. Золотые руки - она мастерит великолепные ювелирные наборы-украшения из золота и камней. И она всегда стильно одета и причесана. Да, словно из журнала мод. Боготворит Ципи Ливни ("Ах, какая женщина! Политик, лидер оппозиции, феминистка!") и по-прежнему ненавидит Нетаниягу.
-Мне еще... год до пенсии... и адьюююю...прощай, работа!
Андриана, Леди Совершенство. Все расписано, все организовано! Мое подлинное восхищение вместе с нескрываемым скептицизмом.
Нет, я наверное, никогда не буду такой правильной.
А что скажете вы?
Размышлизм