Общественные слушания по территориям общего пользования Фрунзенского района

Apr 16, 2014 20:24

Оригинал взят у djhooligantk в Общественные слушания по территориям общего пользования Фрунзенского района
Послезавтра, 18 апреля 2014 года в 10.00 часов в помещении актового зала администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов», по адресу: Соборная пл., 3, состоятся публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки территории общего пользования города Саратова (Фрунзенский район). Все желающие могут принять участие. Регистрация участников проводится с 9-00 до 10-00. Необходим паспорт.

Я уже писал об утверждении ТОП Заводского и Октябрьского районов. Дошла очередь до Фрунзенского района. (кликабельно)




По сути этот документ закрепляет на карте мероприятия, предусмотренные генпланом Саратова от 2008 года. А именно:

А. Реконструкция улиц (играющих важную роль в транспортном обслуживании района):
▪ ул. Астраханская
▪ ул. Большая Садовая
▪ ул. Рабочая

Б. Развитие улично-дорожной сети во Фрунзенском районе:
▪ решение проблемы организации пропуска транспортного потока по улице Большой Содовой через производственную территорию ЗАО «Электроисточник» (вариант надземный - транспортная эстакада; вариант подземный - транспортный тоннель);
▪ реконструкция и развитие существующей сети жилых улиц с целью создания нормативных условий транспортного обслуживания в границах сложившихся застроенных территорий в пределах Фрунзенского района.

В. Транспортные пересечения и примыкания на общегородских магистралях регулируемого движения:
▪ ул. Астраханская - ул. Рабочая - ул. Советская (пробивка Астраханской через Детский парк)
▪ транспортный тоннель по ул. Рабочей под трассой железной дороги

Г. Строительство подземных переходов на пересечениях больших пешеходных потоков с крупными транспортными потоками:
▪ по проспекту им. Кирова С.М. на пересечении с: ул. им. Радищева А.Н., ул. им. М. Горького, ул. Вольской, ул. им. Чапаева В.И.;
▪ ул. Рабочая - ул. Астраханская;
▪ ул. им. Вавилова Н.И. - ул. Астраханская;
▪ ул. Шелковичная - ул. Большая Садовая.

Вот кликабельная схема красных линий центральной части района.




Тут хорошо видно как пройдёт красная линия по западной границе Детского парка, чтобы пропустить там улицу Астраханскую в противоположную сторону. А наличие красных линий в принципе означает, что теперь Детский парк не является публичной землей*, как например площадь имени Кирова, а становится обычным кварталом, в котором можно вести строительство, согласно карте градостроительного зонирования. О планируемых постройках на территории парка я напишу завтра.

*Публичные земли - земли, в состав которых включаются территории общего пользования (в том числе площади, улицы, проезды, парки, набережные, скверы, бульвары), которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, границы таких земель выделяются красными линиями, утверждаемыми в составе проектов планировки.

Видно и то, что по улице Вавилова идёт чёткая красная линия, позволяющая застраивать сквер перед многоэтажкой на пересечении с Пугачевской в соответствие с градостроительной картой.

В разговоре с главным архитектором города Александром Николаевичем Кискиным я спросил его мнение по поводу подземных переходов и Детского парка. Опишу ответ своими словами. Тем более, что его позицию по проспекту Кирова я поддерживаю целиком и полностью!

Вышеуказанная схема была разработана на основе многолетних исследований и исходила из транспортных потоков по дорожной сети города, учитывая все уровни (магистральные, общегородские, местного значения и т.д.)

Если выбирать из варианта надземный или подземный переход, то - второй вариант. Надземный предусматривает габарит не менее 4 метров, плюс конструкция самого перехода (+лифты для инвалидов) - итого более 5 метров в высоту. Гораздо проще уйти на 3-4 метра под землю. Да и пешеходам подниматься на такую высоту сложнее. А когда пешеходу неудобно - он будет перебегать дорогу, что снизит показатели безопасности.
Что же касается пешеходных переходов, то имеет смысл строить лишь современные пешеходные переходы - с эскалаторами для пешеходов и лифтами для инвалидов.
Если рассматривать проспект Кирова, то пешеходный переход допустим лишь в месте его пересечения с улицей Чапаева - там крупный пересадочный узел: ряд автобусных маршрутов, троллейбусный, четыре трамвайных. Денег в муниципалитете на строительство нет, но это возможно реализовать как современную подземную торговую галерею. Тогда и строиться и поддерживаться переход будет за счёт денег инвесторов.

Кстати, в 1992 году Саратовгражданпроект уже делал несколько вариантов подобного проекта, только инвесторов так и не нашлось:



Что же касается пересечений с Вольской и Горького, то там должны быть не подземные переходы, а пересечения с мощением проезжей части на одном уровне с пешеходной зоной (приподнятые) и светофором, настроенным на приоритет пешеходов. Плюс ограничение скорости движения на этом участке улицы.

Детский парк попал в красные линии в интересах уже расположенных там объектов. А их много: спортивный комплекс "Юность", храм, библиотека слепых и т.д.

Previous post Next post
Up