Sep 20, 2011 00:16
Хотелось бы обсудить ещё одну "достопримечательность Саратова", которая ни в одном другом городе мне не встречалась... Это наши городские автобусы большой вместимости.
Московскую чинят каждый год, иногда по несколько раз, вбухивая в новый асфальт немалые деньги, и каждый год этот асфальт не держится больше месяца. И что самое удивительное - только со стороны полосы общественного транспорта. И самые большие рытвины, глубиной до 30 см от ямы до вершины "кратера" - на местах, где остановка. Потому что там автобусы стоят особенно долго, перегревая асфальт летом и проминая его всё больше. По остальной части улицы автобусы едут со скоростью спокойно идущего пешехода. Просто потому что им так нравится и никто ничего сделать не может и главное не хочет.
И если раньше "проблемной" была улица Московская от Музейной пл. до Радищева, то сейчас это происходит и на других улицах с выделенной для общественного транспорта полосой или просто широких улицах.
Например:
ул.Московская в сторону ж/д вокзала (11,6,90)
ул.Чапаева (6,53,90)
ул.Буровая (18Д, 75)
пр.50 лет Октября (11,53,6)
ул.Тархова (53,11,30,74)
пр.Строителей (53,11,30,74)
ул.Чернышевского от Музейной (42к, 105)
Думал, что за полгода, что я не ездил на ночных автобусах что-то поменялось, но нет - наоборот, и они стали ездить ещё медленнее! После 22 часов на улице практически не остаётся машин. Лишь одни автобусы, которые по 5 минут стоят на остановках, останавливаются перед каждым светофором и едут от остановки к остановке по 5 минут, что по Московской, что по Чапаева...
И сколько я не жаловался, Минтранс говорит, что они не имеют отношения к городским маршрутам, а Транспортное управление города говорит, что всё хорошо. Что "с водителем автобуса проведена беседа", и вопрос "закрыт". А водители автобусов плевали и продолжают плевать на пассажиров, которым ночью приходится по пустой дороге ехать до дома час и больше...
Помимо неудобства для пассажиров, убытки несёт как город, так и сами автотранспортные предприятия:
1. Увеличивается расход бензина
2. Экологическое загрязнение и задымлённость центра города (Московская и Чапаева летом - газовая камера)
3. Разрушение асфальтового покрытия, особенно в жару - это мы видим каждый год на Московской.
4. Неоправданно завышенное количества подвижного состава на маршруте, а это закупка дополнительных автобусов и оплата работы лишних водителей и кондукторов.
В итоге снова поднимают вопрос о повышении платы за проезд. Получается за наши неудобства платим мы с вами!
Раньше на автобусе из центра до Солнечного можно было доехать за 30 минут, а сейчас даже ночью меньше, чем за час не получится, т.к. автобусы по несколько минут стоят на многих остановках, "собирают" людей по дороге и просто медленно едут.
На просьбы ехать побыстрее, т.к. все хотят побыстрее попасть домой, особенно если на улице уже темно, водитель в лучшем случае мягко посоветует обратиться к начальству, которое "спускает такой график".
Отсюда напрашивается выводы:
- Мы платим за лишние автобусы, число которых можно было бы сократить в 1,5 раза, увеличив их скорость.
- Мы платим за двойную дозу бензина, которая сгорает за рейс за счёт стоянок и малого газа.
К примеру в 21:50 сел в автобус 53 маршрута на Ильинской площади. Нужно было доехать до Крытого рынка. К Крытому автобус подъехал в 22:09, т.е. расстояние в 1,3 км (4 остановки) по пустой дороге автобус преодолел за 19 минут (средняя скорость 4 км/час !!!).
Я молчу уже о том, что на Крытом 53 автобусы потом стоят минимум по 5 минут, собирают народ, независимо от времени суток и пробок.
Год назад АК-2, которому в результате конкурса отошло большинство маршрутов, заявлял, что теперь кондукторы у них ходят по салону. Единственный раз, когда кондуктор поднялся с места за весь рейс - это во время остановки он выбежал в магазин за сигаретами. И весь автобус дружно ждал его возвращения. А уж о том, что "будут объявлять остановки" и никакой речи нет!