До объективов пытается дотянуться пожарно-спасательный корабль МЧС "Полковник Чернышев", который блогеры
mosblog посетили в рамках акции "Мечты сбываются". Сама акция, организованная МЧС, предусматривает приглашения для ветеранов ВОВ (а мы являлись прессой).
1. 29 отряд ФПС (Федеральной противопожарной службы) расположен на дебаркадере на Павелецкой набережной. Там же рядом, кстати, "наземная" пожарная часть, но с "водной" частью она не связана.
2. До 2010 года пожарно-спасательный корабль, на котором мы должны отправиться на прогулку по Москва-реке, назывался достаточно безлико - "Атаман". Затем приказом тогдашнего мэра столицы Юрия Лужкова корабль был переименован в честь Героя России полковника Евгения Чернышева, пожарного, погибшего при исполнении служебного долга 20 марта 2010 г. И "делать радугу" для этого судна, конечно же, не главное...
3. Капитан судна К.Е. Артамонов, а справа - почетные гости, Николай Михайлович Коновалов и Александр Иванович Косухин. Каждому из них уже за 90; мужчины почти всю жизнь прослужили в гарнизоне московской пожарной охраны. А до этого Николай Михайлович служил связистом на бронепоезде №169; Александр Иванович обеспечивал фронт снарядами, работая на Московском подшипниковом заводе, а по вечерам тушил "зажигалки". Потом попал в пожарные, но ему оказали особое доверие - направили на службу в московский уголовный розыск оперуполномоченным. Поскольку раньше пожарные относились к ведомству МВД, то удивляться пути наших гостей не приходится.
4. На корме "Полковника Чернышева" сложены боновые заграждения, применяющиеся при разливе на поверхности воды какой-нибудь гадости (отходов нефтепромышленности, химпредприятий и т.п.). Боны разворачиваются на воде и не дают этой самой гадости распространиться по течению. Я очень хотела посмотреть, как выглядит часть Москвы-реки в бонах (хотя понимаю, что особо уникального тут ничего нет, но все-таки). Не показали: фишка в том, что их потом приходится долго и нудно сушить (также в разложенном состоянии, а площадь у заграждений немаленькая), поэтому боны раскладывают только во время предусмотренных графиком учений (ну или во время ЧС).
5. Орудия направлены в разные стороны: видеокамеры для подачи изображения - на гостей, лафетный ствол для подачи воды - в сторону города )))
6. Вообще тут тесновато, конечно, как и на любом плавсредстве. Но удобно (внезапно!): я по этой лестнице спокойно спустилась и поднялась (в юбке, с рюкзаком и с примотанным к руке фотоаппаратом).
7. На капитанском мостике (в рубке). Конечно же, сходу разобраться во всех приборах не получится )) Но для специалистов практически нет препятствий, причем даже в холодное время года - "Полковник Чернышев" единственный в нашей акватории корабль, который несет службу круглогодично. Его основное назначение - это тушение пожаров (как на суднах, так и по берегам); кроме того, на ПСК патрулируют акваторию, мониторят ее экологическое состояние, оказывают помощь терпящим бедствие на водах, работают с водолазами и, как выше я уже сказала, участвуют в ликвидации загрязнений.
8.
9. Во-от. Схема маневра "Человек за бортом". Оказывается, нельзя просто так взять, подплыть к тонущим гражданам и кинуть спасательные круги, как в кино! После "подачи" спасательного круга делают доклад начальнику, замедляют ход, предупреждают окрестные суда, маневрируют, выходят на курс, прямо так и названный: "Человек за бортом".
10. Как я поняла, на мониторе показывается примерно то же самое, что на световых табло "Титаника" - какой отсек залит водой. Но "Полковника Чернышева" потопить намного сложнее, да и капитан здесь совершенно другой )
11.
12. Внизу вот такие тесные коридоры.
13. Каюта для личного состава... Тесно, да, но это ерунда, главное - жарко :(
14. Каюта капитана. Все равно жарко ))
15.
16. Одновременно с корабля могут работать три легких водолаза. Еще здесь есть приборы для дегазации и деактивации, в т.ч. воды.
17. Баллоны для погружения.
18. Электроинструмент. Как известно, моряк или речник до сих пор - на все руки мастер, такая уж профессия.
19. В светлой кают-компании организовали чай и брали у ветеранов интервью.
20. А еще на корабле есть совсем небольшая кухонька.
21. Но мы уже идем по Москва-реке.
e_strannik радуется хорошей погоде (а с погодой нам на самом деле повезло - выглянуло солнце, хотя с утра было пасмурно и вяло).
22. "Полковник Чернышев" - 2008 года "рождения"; прибыл в Москву из Ленинградской области: построен на Средне-Невском судостроительном заводе.
Слева - гидравлический кран грузоподъемностью 500 кг.
23. Вот тут кран в сложенном виде, шлюпка, лафетный ствол, пожарный стенд )
24. Дом Музыки.
25. Судно совсем небольшое: около 32 м в длину, чуть более 6 м в ширину, осадка - полтора метра. И... не очень скоростное: 30 км/ч - это максимум. Зато может осуществляться автономное плавание длительностью до трех суток.
26. Из лафетных стволов, установленных на носу и корме "Полковника Чернышева", можно подавать воду на расстояние до 120 м, а если с корабля проложить рукава, то получится залить возгорание, находящееся в километре от берега!
27. Судно позволяет брать на борт пострадавших (помимо уже имеющихся людей - экипажа численностью 8 человек: капитан, механик, два моториста (работают и на пожарных насосах), три спасателя-медика).
28. Если не надо никого спасать, то на "Полковнике Чернышеве" можно перевозить аварийно-спасательное снаряжение. Зимой ПСС (пожарно-спасательное судно, оно же ПСК - корабль)), хоть и работает почти полноценно, не может двигаться там, где ледовый покров слишком толстый - максимальная толщина льда, которую может вскрыть "Полковник Чернышев", составляет 10 см. В черте города этого достаточно, порой и до 10 см не доходит...
29. Судно ходит не по всей Москва-реке, а только в определенных границах. С марта по ноябрь границы такие: Бесединский мост - граница МКАД на севере; Коломенский шлюз - Живописный мост.
30. В границах акватории было замечено судно на воздушной подушке )
31.
32. В период с декабря по февраль, когда на некоторых участках Москвы-реки толщина льда все же превышает 10 см, "Полковник Чернышев" работает вместе с буксиром - в основном это в Кожухово (лед там может достигать 30 см) и за Москва-Сити (там аж 35 см). А основное время проводит на участке от Сити до Автозаводского моста.
33. Поисково-спасательная станция "Крымский мост".
34. Дым идет...
35. В трюме "Полковника Чернышева" в трех больших емкостях хранится 6 тонн пены, которая для тушения разбавляется водой в соотношении примерно 1 к 50 (1 часть пены и 50 частей воды)). Но это средняя цифра, все зависит от сложности пожара. Много это или мало? Можно сравнить с емкостями одной автоцистерны - в пожарную машину влезает... 20 литров пены...
36. Обычно не бывает так, чтобы одна служба МЧС действовала отдельно от другой. Например, если нужно тушить пожар зимой далеко от берега и при этом задействуются пожарные вертолеты, то на помощь последним приходит "Полковник Чернышев". Он крошит лед в указанном месте, а затем отгоняет куски льда от полыньи своими винтами (находясь на месте). В таком случае вертолет может набрать воду без проблем.
37. Моторная четырехместная шлюпка.
38.
39.
40.
41. Еще на "Полковнике Чернышеве" есть пеногенераторы "Пурга-10" (4 шт, по две с каждого борта), стационарный пеногенератор "Пурга-0", два переносных лафетных ствола, производительность каждого из которых - 20 литров смеси из пены и воды в секунду.
42. Снова в рубке. Список специальных частот и позывных, кстати, весьма большой.
43. "Порулить" не дали... ))
44.
45. Это я попробовала снимать через бинокль.
46. Причаливаем у Симоновского вала.
47.
48.
49.
50.
51. А затем возвращаемся на Павелецкую набережную - будет вторая часть действа.
52.
53. Вот и радуга.
54.
55.
56. Корабль может "делать" и тучи тоже :)
57. Но радугу лучше. Радугу жизни...