Что будет с ВСМ в России?

May 16, 2012 17:53

Высокоскоростным железнодорожным магистралям в России быть - таковы итоги первого заседания Общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения. Совет был создан в апреле по инициативе ОАО "РЖД", сегодня состоялось его первое заседание.

Участники совета (а среди них, помимо железнодорожников, были и руководители ( Read more... )

высокоскоростная магистраль, высокоскоростное сообщение, ВСМ, ВСЖМ

Leave a comment

Comments 23

trehgrannik May 16 2012, 15:59:46 UTC
В необходимости ВСМ на МО-ЛЕ, у меня сомнений практически нет, пассажиропоток между этими городами стабильный и внушительный, есть бизнес-связи, пользоваться спросом так или иначе - будет.
МСК-Горький-Свердловск весьма сомнительно, поток между городами имеется, но не настолько значительный. Имеющиеся скоростные и ускоренные, говоря откровенно, возят воздух, зато более дешевые поезда, забиты битком. Не стоит забывать, что на этих двух направлениях, платежеспособность аудитории отличается в диаметральной противоположности...

Reply

jrmm May 17 2012, 07:09:40 UTC
> -Горький-Свердловск
ололошеньки.

Reply

sapsan_rzd May 17 2012, 08:54:41 UTC
А как вы думаете, может ли само появление трассы и возможности добираться из региона в регион в считанные часы сформировать этот пассажиропоток? ВСМ-2 будет проходить по территории 8 регионов. Несмотря на то что трасса будет начинаться в Москве и заканчиваться в Екатеринбурге, по сути, это будет региональная магистраль. Нижний, Казань, Екатеринбург - всё это города-миллионники, так что потенциал для пассажиропотока имеется.

Reply

estrella_de_sur May 17 2012, 12:18:31 UTC
В отношении участка Казань - Екатеринбург не учитывается аспект плотности населения. То есть, либо строим ВСМ и существенно дотируем её эксплуатацию ввиду более низкой платёжеспособности населения и заодно прихлопываем почти все остальные виды авиа-, ж/д и автобусного сообщения в этом коридоре (ближайший аналог - пуск линии метро в некоторых городах-миллионниках, нафиг не нужного, но для его заполнения принудительно режутся маршруты наземного транспорта), либо вместо ВСМ просто модернизируем существующую транспортную сеть в регионе. В указанном коридоре ввиду низкой плотности населения разумнее второй вариант с возможностью продления некоторых поездов с ВСМ Москва - Казань по обычным линиям до Челнов/Ижевска.

Reply


sedan128 May 16 2012, 19:27:52 UTC
Магистраль ВСМ-2 имеет смысл только в том случае, если будет заходить в наибольшее число городов и иметь станции в центрах городов. Владимир, Дзержинск, Чебоксары, Набережные Челны, Нижнекамск, Ижевск, Пермь - эти города должны попасть на трассу ВСМ: только в этом случае магистраль будет способствовать связи соседних городов, а не только соединять центры федеральных округов с Москвой.

Reply

sapsan_rzd May 17 2012, 08:56:10 UTC
По проекту магистраль как раз и должна стать региональной трассой, соединяющей близлежащие населенные пункты. Как раз в настоящий момент просчитываются варианты маршрутов, чтобы увеличить суммарный социально-экономический эффект от проекта

Reply


estrella_de_sur May 16 2012, 19:48:28 UTC
Приоритетны ВСМ-1 и фрагмент ВСМ-2 Москва - Казань. На этих двух линиях при условии захода в максимальное количество крупных населённых пунктов и пассажирообразующих объектов можно будет набрать пассажиропоток, достаточный для более или менее самоокупаемой эксплуатации линий, а длина линий и время хода по ним даст выигрыш по сравнению с авиацией. Строительство ВСМ за Казань - не в этой жизни, плотность населения не та.

Reply


enoden May 17 2012, 07:06:27 UTC
Если проект этих ВСМ будет представлять собой широченный коридор вырубленного леса без обустройства в достаточном количестве основных и резервных мостовых или тоннельных переходов-переездов (как нынешний главный ход ОЖД) - нафиг нужны такие ВСМ.

Отдельно для ВСМ-1 - если для его реализации захочется уродовать вид Московского вокзала в Санкт-Петербурге 25-метровой стеклянной надстройкой (привет тем, кто построил ТРЦ Галерея на зарезервированной под платформы ВСМ площадке) - лучше не делать ничего до тех пор, пока у руководства РЖД появится хоть какой-то архитектурный вкус.

Reply

sapsan_rzd May 17 2012, 09:23:31 UTC
Вы правы, это очень сложный вопрос. При строительстве трассы, с одной стороны, необходимо учитывать рельеф и характер местности, чтобы добиться максимального спрямления - это залог высокой скорости и комфорта пассажиров. С другой стороны, важно достичь максимальный социально-экономический эффект от строительства магистрали. Поэтому рассматривается, например, возможное включение в линию ВСМ-1 международных аэропортов в Москве и Санкт-Петербурге, что существенно разовьет мультимодальные транспортные связи на всем Северо-Западе России.

Что касается развития вокзальных терминалов, то к проектам будут привлекаться лучшие российские и зарубежные архитектурные бюро, ну а сам конкурс постараются сделать максимально прозрачным

Reply

phd_paul_lector May 17 2012, 09:57:33 UTC
так надо смотреть опыт Европы, Японии, Китая и пр.

именно - у всех скоростные поезда доходят до аэропортов; станции - если не в центре, то и не на окраине городов; а ещё важно - что станции ВСМ одновременно являются станциями местных поездов, а также городского транспорта - что позволяет осуществлять быструю и удобную пересадку и добираться до других, меньших пунктов, где большие станции ВСМ делать незачем.

Reply

sapsan_rzd May 17 2012, 11:21:51 UTC
Для нас интермодальность, о которой вы говорите, как раз и является приоритетным критерием для выбора маршрута трассы. И, разумеется, вы правы относительно размещения вокзалов. Поэтому в России вокзалы обычно расположены в центре города. И вокзалы для ВСМ не станут исключением

Reply


sprava_po_bortu May 17 2012, 08:45:44 UTC
Оба проекта приоритетны!

Хотя я бы еще добавил, что необходимо и другие направления развивать тоже: Сочи, Краснодар

Reply


Leave a comment

Up