Испытания для "Ласточки"

Sep 20, 2012 17:33

К концу года начнётся опытная эксплуатация первых поездов «Ласточка». Пять из них уже проходят пусконаладочные работы в депо Металлострой. Корреспондент «Гудка» понаблюдал, как собирают скоростные электрички.


Инженер отдела эксплуатации Константин Емельянов поясняет, что для Desiro в цехе поменяли регулировку верхних площадок.

- «Ласточка» шире «Сапсана». Когда я впервые увидел Desiro, он произвёл на меня впечатление! Такого у нас ещё не было. Надо привыкнуть и нам, и пассажирам, - делится он.

Назвать «Ласточку» электричкой, хоть она и считается пригородным поездом, как-то язык не поворачивается. Слишком всё другое. Привыкать действительно есть к чему. Мы заходим в кабину машиниста. Константин обращает наше внимание на приборы. Оказывается, в немецких поездах есть и отечественные составляющие - локомотивное устройство безопасности БЛОК и ижевская радиосвязь.

Любопытно, что, помимо множества мониторов, кнопок и переключателей, в кабине машиниста установлен экран видеонаблюдения, причём и внешнего, и внутреннего.
- По четыре видеокамеры внутри каждого вагона и по две - в головных, - рассказывает Константин Емельянов. - Последние нужны для того, чтобы видеть все вагоны, если идёт сдвоенный состав. Обзорность лучше, чем у «Сапсана». А у немцев на их Desiro нет ни внутреннего, ни внешнего наблюдения, у них машинист в окошко выглядывает. Это мы камеры попросили.

- Зачем?

- Отчасти из-за вандалов. Если в «Сапсане» есть начальник поезда, бортинженер, то в пригородных поездах их нет. Кроме того, лобовое стекло далеко от кресла машиниста и «мёртвая зона» большая. Кстати, после получения 38 «Ласточек», которые будут работать на Олимпиаде, в следующей партии мы намерены попросить немцев установить ещё одну камеру - в каждой кабине, для контроля пространства перед ней, чтобы можно было хорошо видеть сцепку и расцепку. В любом случае камеры помогут избежать эксцессов, когда поезд будет трогаться.

В кабину машиниста заходит девушка, на вид лет 16. Оказывается, что это монтажник от компании Siemens, по-нашему попросту слесарь, который как раз и занимается пусконаладочными работами. Юлия, так зовут эту девушку, что-то говорит в микрофон и снова убегает. Позже я вижу, как она сидит в салоне и бегло печатает на ноутбуке. Подняв голову, Юлия на ломаном русском говорит:
- Тут всё работает! Поезд отличный!

Мы идём в салон. Внутри «Ласточка» тоже прекрасна. Ну ни в какое сравнение не идёт с привычной нам электричкой. Вместо лавочек удобные кресла с высокими спинками, обитые синей и красной тканью в шахматном порядке. Два просторных туалета, стойки для сумок с багажом, выделенные места для людей с ограниченными возможностями. Есть розетки для ноутбуков, вешалки для одежды. Даже не верится, что это пригородный поезд.

Однако Константин поясняет, что «Ласточка» рассчитана на длительность поездки в час-полтора. Мы садимся в кресла напротив друг друга, и получается, что упираемся коленками.

- Поэтому Desiro и рассчитаны на час езды. До Москвы из Петербурга запусти его, будет ехать около пяти часов, не высидишь, ноги не вытянуть. Вот и получается, что дольше полутора часов не поедешь, - рассказывает Константин.

В пятивагонном составе 463 сидячих места. Предполагается, что по российским железным дорогам будут ходить как одиночные, так и сдвоенные поезда.

Но их возможности ещё предстоит испытать. Так, четыре поезда сейчас тестируют в подмосковной Щербинке, а в конце сентября начнутся сертификационные испытания на участке Владимир - Нижний Новгород Горьковской дороги.
- В Щербинке скорость ограничена 120 км/ч. А Desiro нужно проверить на 160, скоростные участки на переменном токе есть пока только там. Кроме того, на станции Владимир переход с постоянного на переменный ток, специалисты будут оценивать, как ведёт себя машина, - рассказывает Константин.

Сертификационные испытания подразумевают, что поезда необходимо проверить на соответствие российским стандартам и нормам безопасности. Расхождений с европейскими стандартами немало, правда, по той причине, что у нас они строже.
- Это вопрос соотнесения стандартов. Например, есть стандарт по тормозам. В Европе используется в основном электрический тормоз, а у нас основной пневматический. Отсюда новые методики испытаний, их реализация. Когда испытания заканчиваются, появляется сертификационный базис, он есть и по «Аллегро», и по «Сапсану», будет по «Ласточке», - объясняет Константин Емельянов.

Предполагается, что первые восемь «Ласточек» будут переданы ОАО «РЖД» в начале декабря после получения российского сертификата. Сразу после этого начнётся их опытная эксплуатация, во время которой железнодорожники хотят посмотреть, что произойдёт с поездом в условиях низких температур, причём с учётом расцепки и сцепки электричек на линии.

Специально для этого в качестве испытательного полигона выбирали участок Санкт-Петербург - Чудово - Бологое и Санкт-Петербург - Чудово - Великий Новгород. То есть сдвоенный состав выйдет из Санкт-Петербурга, а в Чудове его расцепят, и каждый из поездов отправится по своему маршруту.
- Есть опасения, что мы увидим некоторые моменты неадаптированности поезда к нашим условиям, о которых не догадываемся. И чем раньше, тем лучше. Тогда у нас будет год, чтобы попытаться что-то исправить, - говорит Константин.

С его слов, уже сейчас железнодорожники попросили усовершенствовать партию Desiro, которая поступит в Россию вслед за «олимпийской». А именно закрыть защитным экраном носовую часть головного вагона, где находится сцепное устройство, а также доработать конструкцию головной автоматической сцепки.

- Потому что зимой будет лёд, и станет проблемой соединять и разъединять составы на линии, а не в условиях депо, - рассказывает Константин.

Как и всё новое, Desiro привлекает внимание машинистов. Уже сейчас около 30 человек прошли обучение и могут им управлять.

desiro, ласточка, испытания, гудок

Previous post Next post
Up