У меня сложные отношения с метро. Оно порою портит туфли, белые пальто и настроение. Но именно оно экономит кучу времени: за день я могу сменить до пяти локейшенов. Бережет мои нервы: на метро до аэроэкспресса куда спокойней, чем любым другим способом. И только под землей у тебя есть небольшой запас времени, который можно потратить на себя, на книгу или на то, чтобы разгрести почту (особенно когда живешь на зеленой веточке, где уже работает вифи).
Моя любимая станция - Маяковская, украшенная мозаикой Дейнеки. Кстати, пару лет назад мы с подругами были на крутейшем ивенте в своей жизни - он проходил ночью на закрытой Маяковке, тогда и сделано заглавное фото.
На Всемирной выставке в Париже в 1937 году станция Маяковская была удостоена Гран-при. Проект Маяковки получил еще и Гран-при на Всемирной промышленной выставке в Нью-Йорке в 1938 году. Да что тут говорить - шедевр ар-деко.
Другие мои любимчики - Киевская кольцевая (сам Хрущев проводил конкурс на дизайн), Новослободская (32 витража, сделанные в Латвии!), Комсомольская, Славянский Бульвар. Кстати, последние две вместе с Киевской и Маяковской вошли в прошлом году в список из 22 красивейших станций метрополитена мира по версии "Daily Telegraph".
На днях съездила посмотреть Спартак. Нет у нас больше станции-призрака, а Спартак есть. Причем я ожидала классической негативной реакции диванных аналитиков эстетов, а всем нравится! Простая, светлая, современная. Могу себе представить, как в московском правительстве рады - угодили-таки народу!
Но и Спартак, разумеется, еще не все. На очереди - Солнцево и Новопеределкино. Кстати, если раньше открытие новых станций было праздником городского масштаба, то вспоминая, как открыли Новокосино (одну из первых станций глобального плана мэра по развитию метро до 2020 года), кажется, что это уже обычное явление, норма. Разве что луков напилили больше, чем обычно.
А сейчас завершен первый этап конкурса на дизайн этих двух новых станций. Со всего мира (!) поступило более шестисот проектов. Жюри выбрало десять лучших эскизов: по пять для каждой станции. Два из них будут воплощены в жизнь уже в 2016 году. По иронии судьбы среди победителей целых несколько - латвийских. Только теперь на витражи не придется пускать стекла для Рижского собора.;)
Ниже - мои фавориты среди финалистов.
Станция метро «Новопеределкино», Palast Architekts (Латвия, Рига). Ее хотят сделать самой тихой в мире, из специальных, звукопоглощающих материалов.
Евгений Леонов (и снова Латвия, Рига). Здесь - национальные мотивы и высокие технологии.
Кстати, призовой фонд - 4 миллиона рублей. Его разделят между десятью финалистами. И как же здорово, что этот конкурс вообще придумали - видимо, метит мосправительство новыми станциями в новые призы и награды.;)
Gerber Architekten (Германия, Дортмунд). Здесь главная фишка - волнистый потолок, который козырьком начинается еще над землей.
И Солнцево от Антона Барклянского (Россия, Москва). Тут толи облака, толи зонтики, толи солнца.
А вы смотрели
другие проекты? Какие понравились?