Будучи в Оше (Южная Киргизия), я пристрастился к просмотру... музыкальных клипов. Дело в том, что в Оше (все ж Ферганская долина, много этнических узбеков) вовсю вещает узбекское телевидение. Оно весьма своеобразное; как мне показалось, состоит в основном из показа старых индийских фильмов (еще советского периода) и как раз местной ориентальной музпродукции в духе восточного соцреализма.
Деньги в Узбекистане есть - правда, в основном у государства, но ведь и ТВ там государственное. С другой стороны, в Узбекистане социализм, - соответственно, американскую пропагандистскую заразу и всякое там, прости Аллах, МТВ ни в коем случае не приветствуют. ПОэтому и клипы там... как бы сказать... не эмтвишные.
Вот один меня особенно очаровал. За два дня я его видел раза три - и все время откровенно, не побоюсь этого слова, наслаждался. :)
Клип, самом собой, о любви (тут уж, сами понимаете, пересечения с МТВ не избежать). Некая женщина летит в самолете и поет. Мотивчик так себе, этакое заезженное диско, но с легкими восточными завихрениями. Я совершенно честно не могу вспомнить, на каком же языке она пела? На узбекском или на русском?
Сама женщина сразу поражает своей, скажем мягко, далеко не первой молодостью: этакая помесь Ирины Аллегровой с Аллой Пугачевой, но еще лет на пять старше, с ощутимыми мешками под глазами, тоннами косметики на лице, очевидными излишками жира на всем теле (весу в певице ну всяко за центнер) - и с присущим всем трем "примам" лицом честной советской буфетчицы...
А сюжет клипа развивается: самолет-то, оказывается, маленький, ЧАСТНЫЙ, певица одна в нем летит - и поет о своей нелегкой женской доле... Но, не успевает она допеть даже первый куплет, как самолет приземляется (зритель тут же додумывает - "в аэропорту г. Ташкента"; но это не обязательно - может, вовсе даже Мехико или там Рио-де-Жанейро? ОРТ и в Узбекистане "мыльные оперы" показывает!) К трапу, натурально, подкатывает черный "Мерседес", и певица, не переставая петь свое диско - укатывает на нем. "Мерс" подъезжает к этакому особнячку, двуэтажному, за глухим забором; наметанный на Востоке глаз сразу ухваывает - нет, это все ж не Рио-де-Жанейро, это Ташкент, не иначе! Мерс въезжает в ворота, певица, допев, видимо, второй куплет - вылезает и заходит в дом. А там...
Какой ужас! Что это там за похотливый, жирный, лысый старик в тюбетейке? На вид старикану явно к 60! Но он, очевидно, в соответствии с поговоркой, не унимается. В большой комнате (гостиная, что ли?) кроме него есть еще и некая молодая девица, и старик с блудливой улыбкой - что бы вы думали? ........
Нет. Всего лишь наливает охальнице ШАМПАНСКОЕ В БОКАЛ! (девице на вид лет 20, она в этаком свободном сарафанчике, при грудях, - и очаровательно смущается в обществе уважаемого человека).
Ах! Жирная тетка, которая только что вошла - явно в шоке. Старикан, впрочем, тоже. Видимо, от неожиданности он роняет бокал - и он падает В РАПИДЕ. (Просто что твой Тарковский!) Песенка, впрочем, звучит все так же - умца-умца - и до страшных переживаний героев ей, видимо, нет дела. А мы уже догадываемся, замирая: жирный старик-то - это, не иначе, МУЖ! И песня, стало быть, не о чем-нибудь, а о СУПРУЖЕСКОЙ любви!!
Толстая героиня не выдерживает! Нет! Она бежит, бежит оттуда, от изменщика мужа! Бежит куда-то по коридору, вбегает в другую комнату, потемнее (видимо, свою спальню), кидается на кровать и замирает. (в песенке тем временем - умца-умца - звучит все так же меланхолично, ни капли не изменив ритма).
Героиня лежит, она СТРАДАЕТ. Вот начинают появляться ЧЕРНО-БЕЛЫЕ кадры - это она вспоминает.
Вспоминает, понятно, не что-нибудь - а СВЕТЛЫЕ моменты своей счастливой супружеской жизни...
Испорченный нашим муз-ТВ и гнилым Западом зритель ждет тут, понятно, появления того же МУЖА - но уже в виде юного джигита, кого-то вроде незабвенного Саида из "Белого Солнца" или же пылкий узбек-"Ромео" из "В бой идут..."
Ничуть не бывало! В светлых грезах толстой, лежащей на кровати тетки фигурирует все тот же, нисколько не изменившийся жирный старикан - но теперь уже без похотливой улыбки: вот он есть плов, вот качает нашу (тоже не менее обрюзгшую, но все же радостно улыбающуюся) певицу на детских качелях; а вот копает землю, вот строго и важно говорит с кем-то - не иначе - ДАЕТ УКАЗАНИЯ...
Песенка к этому моменту звучит уже как-то умиротворенно. На глазах у женщины высыхают слезы; она наконец понимает: да что там! Подумаешь, бокал шампанского налил! А ведь на качелях-то как качал... Э-эх!
И она на глазах перерождается. Нет, господа! Это уже не прежняя истеричная стерва!
Она поняла свою ошибку. Вот она встает - и идет обратно. Заходит в ту же гостиную. Старичок сидит все там же. Видно, как он удручен такой странной вспышкой своей супруги. (Наглой девицы в сарафанчике, понятно, уже и след простыл). Да и полно: БЫЛА ЛИ наглая девица? Может, никакой девицы-то и не было?!
И Он видит, как в комнату с нелепо радостным видом вплывает супружница. Все забыто! "Вот так Любовь в очередной раз побеждает смерть".
Старичок расплывается в щедрой восточной улыбке. В окна вовсю жарит ненасытное узбекское солнце. Зной...
Ну? Разве не красота?
:))
P.S. Потом мне немного рассказали об этой местной Аллегровой. Оказывается, это чуть ли не любимая певица Каримова, считается в Узбекистане кем-то вроде "местной Пугачевой" - в том смылсе, что у нее свой клан, военная дисциплина, полный контроль над музыкальным вещанием и никакие "юные узбекские таланты" не имеют ни малейших шансов пробиться, если не угодят этой "королеве красоты". К сожалению, фамилию я запамятовал. Правда!