Яндекс.Цензор и Вадим Ольшевский

Jul 24, 2021 19:37



Что-то давненько у меня тут не было рассказов моего любимого математика из Америки Вадима Ольшевского, - спохватился я. И решил это упущение тут же исправить. Тем более, что Вадим тут (оставаясь в Америке, в своем университете) не на шутку увлекся Яндекс.Дзен, пытается там публиковаться и ведет с ним нескончаемую войну (это мой второй знакомый профессор, воюющий с Дзеном; первый, как вы помните, профессор психологии из МГУ Александр Шмелев). Обоих профессоров Дзен, понятно, кидает одной левой; банит, цензурирует, не показывает - и они разве что огрызаются на него в своих фейсбуках. Однако у Ольшевского получается смешнее.

Вот его последний рассказ-зарисовка:

"ЯНДЕКС.ДЗЕН ПОДКЛЮЧИЛ МЕНЯ К БЕТА-ТЕСТИРОВАНИЮ СВОЕГО НОВОГО РЕДАКТОРА. Стоящая пояхрень, доложу я вам. ЯНДЕКС.ЦЕНЗОР называется. Ты пишешь рассказ, а этот редактор тебе в режиме реального времени подсказывает, что эта фраза не пройдет. Класс!
Я сразу подсел к компьютеру и затарабанил по клавишам.
Знаете, - начал я, - Этот противный Алябьев только что послал меня в жопу. Я обиделся.
Яндекс.Цензор издал мягкий, приятный звук гонга. Слово «жопа» на экране стало красным и начало мигать.
- Не хотите ли заменить «жопу» на «мягкое место»? - приятным женским голосом спросил меня Яндекс.Цензор. - Или на «место пониже спины»?
- Нельзя, - объяснил я ему. - Я же там, в рассказе, обижаюсь на этого козла Алябьева. А на мягкое место я бы не обиделся.
Я стер пресловутую жопу и взамен напечатал задницу.
- Видишь, - сказал я Яндекс.Цензору с упреком. - Я бы в реале и на задницу не очень обиделся. Все же задница не жопа. Видишь? Я из-за тебя иду на искажение своего образа в глазах читателя. Они теперь будут думать, что я слабонервный и изнеженный. А все из-за тебя!
- Задницу мы тоже не пропускаем, - проинформировал меня приятный женский голос. Очень приятный.
- У тебя очень приятный голос, - напечатал я. - У меня уже возникают к тебе чувства.
Вновь раздался голос гонга.
- Откровенный контент, - сказал мне Яндекс.Цензор.
Я все стер и вернулся к жопе.
- Пердак? - напечатал я.
- Нельзя, - ответил Яндекс.Цензор.
- Седалище?
- Нельзя.
- Гузно?
- Нельзя.
- Жолипец?
- Нельзя
- Тухес?
- Нельзя.
- Что, даже тухес нельзя? - удивился я. А чем тухес виноват? Это же по-еврейски.
- Тухес еще хуже, - объяснил Яндекс.Цензор. - С одной стороны, ненормативная лексика, а с другой - разжигание межнациональной вражды.
- Почему межнациональной? - возразил я. - Мы с Алябьевым оба евреи. Это он маскируется фамилией. Так что никакая вражда не межнациональная. А как раз очень даже внутринациональная.
- Даже если два человека одной национальности ругаются, - объяснил мне Яндекс.Цензор, - то другие национальности стоят рядом и слушают. Так что даже если ругань и внутринациональная, но вражду она разжигает межнациональную.
Я не нашелся что возразить. Логика!
- Вот если бы ты был девушкой, - задумчиво сказал мне Яндекс.Цензор, - можно было бы употребить слово «булки». Оно приемлемо.
- А зачем тебе именно жопа? - спросил мня Яндекс.Цензор. - Токсично как-то. Пусть Алябьев тебя пошлет куда-нибудь, скажем, за мороженным.
- Допустим, - согласился я и напечатал:
Сегодня Алябьев послал меня за мороженным.
- А ты обрадовался, - подсказал Яндекс.Цензор.
- А я обрадовался, - дописал я.
- Видишь? - спросил меня Яндекс.Цензор. - Намного лучше!"

Это настолько бредово, что даже великолепно!
Previous post Next post
Up