У Федора осталось 20% легких; ковид не шутит

Oct 19, 2020 02:33

Раз уж я взялся освещать ситуацию с семьей блогера Федора Кузнецова в своем ЖЖ - надо, видимо, "завершить гештальт" и рассказать, чем закончилась история этой семьи, по которой со страшной силой ударил ковид. Напомню, что было "в предыдущих сериях".

Итак, это была типичная московская (точнее - подмосковная) семья из так называемого "среднего класса": она - школьная учительница, он - айтишник и участник всех оппозиционных митингов, у них сын-старшеклассник. Им примерно по 45 лет, не так давно отметили серебряную свадьбу. 30 сентября жена Ольга заболевает ковидом - видимо, заразилась в школе от кого-то из учеников. Вслед за ней заболевают и муж, и сын. У всех троих, даже у сына (!), болезнь протекает крайне тяжело.

У Федора температура поднимается до 39 и ничем не сбивается, Ольга через неделю уже почти не может самостоятельно дышать, и ее увозят в реанимацию в Химкинскую больницу Подмосковья. Там ее переводят на кислород (но не ИВЛ). Еще примерно дней 5 она в реанимации с кислородной маской, когда уже появляются надежды, что худшее позади - она умирает.

А в прошлый понедельник забирают в реанимацию двух оставшихся членов семьи - отца и сына. О том, что было дальше, написал сам Федор в своем ФБ позавчера - в субботу:

"У меня КТ-4. Поражение легких 75-80%. Но меня реанимировали. Спустя 36 часов, как меня положили в реанимацию 7-й Юдинской больницы, мне перелили плазму с антителами. Мне прокачали респираторный индекс крови до удовлетворительного уровня. Теперь моя кровь нормально разносит кислород. К сожалению, есть большая угроза полиорганной недостаточности и эмфиземы легких. Но есть также надежда, что легкие частично восстановятся. Конечно, не полностью. Но хотя бы до приемлемого уровня, чтобы можно было бы обходиться без кислорода. Пока без кислорода я не могу - у меня трубочка в носу постоянно. Без кислорода сатурация быстро падает до 78. Восстановление происходит постоянным лежанием на животе, так, чтобы сатурация доводилась до 98-100, а жизненная емкость легких в таком положении вырастает вдвое. Благодаря этому под кислородом сейчас все мои органы избавлены от гипоксии. Не сравнить с тем, как мертвецки-синим я выглядел ночью 13.10.
У моего сына поражение 50%. Он в лучшем состоянии. По настоянию Люксофта его перевели в отличную палату в 83-й больницы. Сейчас он там успешно восстанавливается, кислород ему не нужен, сатурация уже 99. Мне тоже 14.10 предложили лечь в 83-ю, но я отказался, понадеявшись на чудо-реаниматоров Юдинской. И не прогадал.
После того, как нас выпишут, нам необходим длительный процесс реабилитации, особенно в моем положении. Возможно, поначалу мне потребуется носить с собой портативные кислородные аппараты. Но мы справимся, я уверен.
Тем не менее, нам потребуется куча тестов на состояние внутренних органов, МРТ легких и головы - поскольку в моем тяжелом случае корона атаковала прежде всего сосудистую систему в районе тройничкового нерва - и патологии мозга вполне возможны. Кроме того, в связи с трагической гибелью любимой Оли, мне требуется психологическое восстановление.
Поэтому, я решил наплевать на все условности - и я прошу перечислять нам с сыном на реабилитацию любые суммы.

Моя карта: 5469 4000 1550 4132". (ФЕДОР КУЗНЕЦОВ)

Вот так. Это к вопросу о том, что ковид "не страшен". Как сказать! Для кого-то не страшен - переболеет и не заметит, кто-то перенесет в легкой форме - а кто-то получит по полной, так сказать, программе. Это дьявольская лотерея, и ее правил никто не знает. В случае с семьей Федора, конечно, удивительно то, что вирус бульдозером прошелся по ВСЕЙ семье. Итог - мама убита, отец - инвалид, сын, может быть, выкарабкается и более-менее восстановится, но тоже - явно не скоро.

Значит ли это, что надо всем носить маски и перестать выходить из дома? Думаю, это значит лишь то, что человеческое существование крайне хрупко, медицина обычно бессильна, и даже вполне здоровые и сильные люди уязвимы. Как говорил Шварц - "Слава безумцам, которые живут себе, как будто они бессмертны!" А мы не бессмертны, увы. 0,3% смертности или даже 3% смертности - вероятность умереть небольшая, но не исчезающая. Вероятность умереть при "русской рулетке" - 1 патрон в барабане и пистолет в рот - повыше будет намного; 3% - это поставить 1 фишку на стол в рулетке обычной, нерусской - и ждать, что именно на нее упадет шарик; я так несколько раз выигрывал.
Previous post Next post
Up