По поводу авиаскандала с авиапассажиром-котолюбом и его котом Виктором. Там пассажира с котом не пускали в бизнес-класс на рейс Москва-Владивосток, потому что кот был больше 8 кг весом, и требовали сдать его в багаж (!). Пассажир (вроде бы, тоже Виктор) от такого варианта отказался (и был прав - багажные отсеки не отапливаются, там минус 50, кот бы за 7 часов полета околел), купил другой билет, нашел второго, маленького кота на подмену у знакомых, с подменным котом прошел предполетный контроль, чужого кота сдал обратно знакомым, своего пронес и с триумфом долетел. Об чем и доложил "граду и миру" у себя в Фейсбуке. Получился убойный сюжет "как я поимел Аэрофлот" с котом-красавцем в главной роли - хит всего русскоязычного ФБ, несколько тысяч лайков и перепостов, событие месяца.
Тот самый кот Виктор (фото из блога)
Личность Виктора-пассажира, безусловно, вызывает вопросы. Для меня такое чрезвычайное котолюбие удивительно. Зачем он попер с собой кота в столь долгое и тяжелое для него путешествие? Кот в самолете икал, блевал, истекал слюной, весь полет выглядел крайне несчастным (по словам самого же хозяина). Почему было не оставить хвостатого Виктора в Риге, то есть дома? Он явно обошелся бы без знакомства с Владивостоком - для кота все равно все эти человеческие бетонные коробки на одно лицо... Но речь не об этом.
Интересно, как отреагировал Аэрофлот. А он в ответ... аннулировал у этого Виктора все его "призовые мили", накопленные по карте Аэрофлота. Причем "милей"-то было дохрена - 400 тыс. 15 раз вокруг Земли облететь по экватору. Типа - ты нас обманул и выставил дураками, а мы у тебя отберем свои подарки, "отдавай мои игрушки, ты мне больше не дружок".
Это уже второй такой публичный скандал с "аннулированием" миль Аэрофлота. Первый был где-то год или два назад - когда так же "лишили миль" блогера Алешковского, причем там повод был еще смехотворнее (Алешковского "наказали" за то, что он типа что-то "не то" написал у себя в блоге).
Народ не возмущается - типа "бог дал, бог и взял". Но тут есть маленькое отличие - Аэрофлот это все-таки не бог.
В принципе, сейчас очень многие поставщики чего-либо - магазины, транспортные компании, даже прачечные - взяли моду начислять тебе что-нибудь "льготное". Маркетинговый ход - они таким образом рассчитывают привязать к себе старых клиентов. Я честно стараюсь не обращать внимания на все эти "накопления" - например, сколько я ни летал, я так и не знаю, сколько там у меня "бонусных миль", у кого и что это вообще значит.
Потому что есть во всем этом - и Аэрофлот блестяще это демонстрирует - некий крайне унизительный элемент для потребителя. Тебе дают квазиденьги, но не в собственность, а как бы с условием определенного поведения. Фактически, с тобой заключают одностороннюю сделку, НАНИМАЮТ без твоего согласия. "Веди себя так-то и так-то - и тогда, МОЖЕТ БЫТЬ, ты через какое-то время получишь от нас подарочек!"
Фу. Вот это называется "инфантилизация населения". Взрослым людям кладут в карман конфетку, с неявно обозначенным условием, что в любой момент могут к ним в карман залезть и конфетку вынуть, а самого "одаряемого" еще и ославить как "плохого клиента, которого мы наказали". И ведь многие и не видят здесь "ничего особенного"!
В точности как у бессмертного Гоголя. Селифан говорит (имея в виду... себя): "А мужика надо иной раз посечь. Как же мужика не посечь?"
А мое условие во всех таких случаях простое: если вы мне чего-то даете - то пусть это будет мое, полностью и без каких-либо условий. Если же даете, но "можете забрать в любой момент" - то подавитесь этим сразу, мне оно не нужно. Скакать за морковкой на веревочке - это поищите других ослов. "Принятие подарков с условием" - это, вообще говоря, разновидность проституции. "Я тебе сейчас кое-что подарю, а ты мне за это потом кое-что сделаешь".
За такое, вообще-то, можно и в морду.