Что больше всего меня бесит во всяких «датских» мероприятиях по случаю тех или иных событий ВОВ - это все эти непременные косплеи, переодевания девушек в кокетливые советские гимнастёрочки непременно с короткими юбочками, а парней в залихватские пилоточки. Тошнит, когда эти ряженые отплясывают веселые красноармейские танцы, и уж совсем выворачивает, когда эти бодрые плясуны изо всех сил делают сурьёзные лица и поют что-нибудь жалостливое, вроде «Сережки с Малой Бронной», с пустыми глазами. Невероятная гадость - эти ваши пухленькие пупсы в отглаженной «советской форме»!
А сегодня в Питере, смотрю, пошли еще дальше - там соорудили и вовсе «блокадную улицу», где «воссоздали всё как было в период блокады». Диктор захлебываясь рассказывал, что там и стены выщербили - как бы от осколков, и полевые кухни поставили, и мешков с песком натащили, и даже «виллис» военных времен пригнали - тоже, естественно, восстановленный, отшкуренный и покрашенный. Туда и Путина отправили, чтобы он ходил и как бы невзначай рассказывал корреспондентам «как мои родители были на войне». А питерцы, туристы и даже блокадники тоже пришли по этой «блокадной улице» гулять. Путин там даже (он нынче вовсю косплеит доброго дедушку) подсаживал в этот «виллис» какого-то ребенка (наверно, сына Сечина - пишут, что пока три часа Путин там гулял, «простых питерцев» в устроенный зоопарк не пускали, они там терпеливо ждали на морозце, пока вождь, наконец, отскорбит своё и даст им приобщиться).
Мерзейшая вещь. Воссоздали они улицу! Устроили из блокады аттракцион. «Почувствуй себя в блокадном Ленинграде!» И как бы невдомек им, что воссоздать блокаду можно лишь совсем другими средствами: к примеру, поголодать - по-настоящему, без шуток и без приема «укрепляющих витаминов» - дней так 30-40. Или чтоб тебе ногу оторвало выше колена неприятной большой железякой-осколком. Или чтоб у тебя убило всех близких. Или уж - на худой конец - чтобы на «блокадной улице» стоял ЗАПАХ: давно немытых тел, говна, мочи, запекшихся гниющих ран и, естественно, застарелых трупов. И - постоянное ожидание мгновенной смерти, к которому вроде привык, но еще не совсем.
Хотя, конечно, маркетингово это было бы неверное решение. Если б там так воняло - разве пошли бы туда сотни питерцев с семьями, посмотреть и поприкалываться над интересным «виллисом»? Конечно, не пошли бы. Не говоря уж о Путине, чей царский нос тем паче нельзя расстраивать.
Правильно говорил Набоков, что мир убьет POSHLOST. Старинное русское слово, непонятное на Западе… и в современной РФ.