Раньше 50 прихожан жили бы в домах непосредственно вокруг этой церкви, и быстро бы эту шайку-лейку разогнали. Сейчас если кто и ходит в англиканский приход церкви пюхавайму, это для них врядли центр социализации, место осознания своей принадлежности к сообществу и коммуне и т.п., и т.п.
Здание как таковое потеряло (ну, или на пути к тому) функцию церкви. Как президентский дворец в принципе ничего не представляет, что нам поспешили обозначить внучки Рюйтеля. Здание из дерева и камня более не связано напрямую с той организацией, которое оно вмещает.
тусовки внутри церквей - это западная норма. с единственной разницей, что это НИ музей НИ действующая церковь. так что мы всё хотим, как у НИХ, но получаем как у НАС )))
Именно, что разница в наличии в Пюхавайму реально действующего прихода. То есть все-таки церковь действующая. По поводу памятника старины и говорить нечего, это очевидно, да и алтарь Кнотке расписал. Так что действительно получилось как у НАС, на западный манер, но в то же время абсолютно inapropriate.
Конечно! Я не говорю, что примарно - не разрешать. Главные две вещи: 1) не предполагать такое действо возможным из-за церковно-культурной особенности здания; 2) по прошествии праздника не воспринимать это как "нормальное". А то все покивали, помолчали, и пожали плечами.
Comments 7
последний абзац сложно соотносится с основным, т.е. в тексте связи нет ;) есть у автора в голове
Reply
Раньше 50 прихожан жили бы в домах непосредственно вокруг этой церкви, и быстро бы эту шайку-лейку разогнали. Сейчас если кто и ходит в англиканский приход церкви пюхавайму, это для них врядли центр социализации, место осознания своей принадлежности к сообществу и коммуне и т.п., и т.п.
Здание как таковое потеряло (ну, или на пути к тому) функцию церкви. Как президентский дворец в принципе ничего не представляет, что нам поспешили обозначить внучки Рюйтеля. Здание из дерева и камня более не связано напрямую с той организацией, которое оно вмещает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment