БРОДИЛКА ДВЕТЫСЯЧИДВЕНАДЦАТЬ. ДЖОМСОМ-ТРЕК. ДЕНЬ ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ. ЛАРДЖУНГ- МАРФА

Aug 17, 2012 19:12



 -в начало-

Весной значительную часть пути от Ларджунга до Марфы можно проделать по полупересохшему руслу Кали Гандаки не повторяя подьемов и спусков обводной  дороги.




Идете себе по плоской серебристой гравийной поверхности, в солнечный день похожей на рыбью чешую, и любуетесь на Даулагири - по левую руку, и на Нилгири - по правую. Нилгири - изящная красавица, зябко кутающаяся в белоснежное пушистое манто из легкой облачности, а Даулагири  - громадная белоснежная стена небесной крепости: такие сравнения приходили в мою голову, когда я ей вертела налево и направо.











Очень скоро мы оказались в очаровательном городке - Туктуче. Все каменные здания в Туктуче выкрашены белоснежной краской, а деревянные резные балконы, ставни и двери - цветной, но чаще  темно-вишневой. Смотрится все это очень красиво и аккуратно, и никаких плесневых разводов на белоснежных стенах! Ларджунг, Туктуче и последующая Марфа - все эти трогательные городки Нижнего Мустанга заслуживают того, чтобы не скролить их на автобусе, а неспешно пройтись пешочком, может быть даже сделав там остановку или даже ночевку.





















После Туктуче небольшой кусок маршрута мы проделали по автомобильной дороге, и вскоре по подвесному мосту перешли восточный берег - на альтернативный треккерский маршрут. Шли среди свежих посадок молодых елей и сосенок, через пару деревушек, спускаясь и поднимаясь на живописные пригорки. Идти и дышать было так легко! Жара закончилась до входа в Нижний Мустанг, и солнце лишь освещало окресности, а не грело зверски бедную головушку. Может еще и  мучительное покорение АВС  меня здорово укрепило, но я совершенно перестала уставать, и про всякие ноги-коленки забыла и думать.







Все было бы прекрасно-расчудесно, вот только вечная спина Учителя метрах в трех впереди меня начала меня дико раздражать. Она торчала ортефактом на моих фотографиях, и я, чтобы сделать снимок выбирала не самый лучший ракурс, лишь бы запечатлить на память что-нибудь еще, кроме его спины.



Учитель почему-то категорически не хотел уйти вперед и ждать меня в Марфе, и столь же категорически не мог идти рядом со спутником, то бишь со мной, тем более позади меня. И дело вовсе не в моей тихоходности: по такой ровной дороге я могу идти не уставая в любом темпе. Понаделав тучу фотографий своего рюкзака я не выдержала, и сначала мягко, а потом все более и более раздраженно стала просить его отойти в сторону, когда я фотографирую что-то там невозможно прекрасное прямо по курсу.









Он стоял и ждал, пока я нащелкаюсь затвором с таким видом, что я начинала торопиться, и злиться…короче вот в таких интеллигентских рефлексиях продолжался наш путь. На узкой деревенской улочке и на подвесном мосту перед Марфой я злобно заняла центральную позицию, так что обогнать меня можно было бы лишь только оттолкнув.







Встав позади меня, минут через 10 он все равно шел на обгон! Я прибавляла шаг, чтобы хоть удержаться рядом с ним и не упираться взглядом в его спину, но он автоматически неосознанно прибавлял шаг…и я прибавляла… Так наперегонки мы чуть ли не вбежали в Марфу.
Навстречу нам в полной боевой выкладке неслась рота солдат.



Я собралась их сфотографировать с более близкого расстояния, но  Учитель таки обошел меня на вираже!!! и я получила еще один замечательный снимок своего рюкзака. Кто-то громко гаркнул по русски:

- А ну отойди!!! И это была я… он испуганно шарахнулся в сторону, но солдаты уже поравнялись с нами, и я побоялась фотографировать их в упор - вдруг меня точно так же в упор расстреляют! А своего гидопортера я готова была расстрелять сама, потому что он опять шел в полутора метрах впереди меня)))

Ох ты, господи))))

Короче, никак  не звучали мы с ним в унисон. И я усиленно контролировала себя, чтобы не гаркнуть  на него опять ефрейторским голосом.





В отель он привел меня очень неплохой, и я пошла распаковывать рюкзак и приводить себя в порядок. А когда вернулась в холл, то увидела его спящим в кресле. Он, бедолага, не знал, как решают свои жилищные проблемы портеры и гиды, и я пошла утрясать это дело сама…

Утрясла - а тут и ужин подоспел. Есть мне и так особо не хотелось, а тут еще испытатель моей толерантности, Непали Уджайн, сельский учитель английского, подсел ко мне за столик со своим дальбатом и стал яростно гонять его по тарелке. Я выдержала паузу столько, сколько смогла, а потом сказала ему, что есть больше чего-то не хочу, а пойду лучше погуляю по Марфе. Бедный парень с готовностью вскочил меня сопровождать, а я жарко начала его усаживать назад. Он уточнил у меня, что я точно не претендую на большой остаток своей пиццы и сердито не дал его унести  кухонной девчонке. А я быстренько удрала с досадой на него, на себя, нашла интернет и зарылась в нем по самые ушки. И никакую Марфу не инспектировала. Завтра. Никуда не пойду, ни в какой Джомсом: Кагбени и Муктинатх стояли и стоять будут, приду туда на день-два позже. А завтра буду гулять здесь.

ОДНА!!!!



Не засиживаемся! Пошли!

Ларджунг, Гималаи, Непал, Марфа, Бродилка, Джомсосом-трек

Previous post Next post
Up