БРОДИЛКА ДВЕТЫСЯЧИДВЕНАДЦАТЬ. ДЕНЬ ШЕСНАДЦАТЫЙ. ДЖОМСОМ-ТРЕК.ТАТОПАНИ - ГАЗА

Jul 23, 2012 22:38



 -в начало-

Одна.


Утром слопала припасенную с вечера парочку яиц и один тост, запила все это водой, а второй тост заныкала и присовокупила его к парочке Баунти и остаткам сушеных яблочек от Сашки (Дургатны). Классная, скажу вам, вещь! Что- то типа яблочных чипсов. Эту прелесть у них дома делают  из антоновки: легкие, с приятной кислинкой яблочные дольки придают и сил, и настроения.

Ее мама меня ими щедро одарила.

Потом я впрягалась в приготовленную с вечера сбрую и покинула отель.



Делая первые шаги по деревне, я пыталась понять: кто громче орет: ноги? плечи? дыхалка? Потом организм смирился с неизбежным, и я подошла к концу деревни и к старому подвесному мосту через Кали Гандаки в полной с ним гармонии.
Лонели Планет предлагает в качестве альтернативы автомобильной дороге некую тропу мулов и ослов по восточном берегу реки (Газа и Татопани находятся на западном). Тропа эта проходима с октября по март. И поскольку сейчас апрель, я сделала так, как советует Лонька: осведомилась у АСАРовцев о состоянии тропы. Они сказали, что тропа свободно проходима на всем протяжении.
 

Так вот я стояла и размышляла... Вроде бы  и иду я не так тяжело, как в первый день, и плечи вроде не болят (сказывается качественный намин первого дня)))



Но дорога, какой бы уклон или подъем на ней не встретился, все равно легче для ходьбы, чем эти ослиные тропы...   На дороге не придется делать высоких шагов вверх или глубоких выпадов вниз, что в сочетании с грузом на плечах и порушает колени. Да еще этот альтернативный маршрут на пару часов длиннее...а мне и так предстоит набрать 900 метров высоты, и ни одного спуска на всем маршруте - один неуклонный безжалостный многочасовой подъем.
Чуть выше еще один мост-более надежный - предложил перебросить меня на другой берег, но я лишь скосила на него глаза и прошла, не останавливаясь.Короче, я выбрала автомобильную дорогу. Подумаешь, пыль!  Повязала на лицо платок, одела очки - и вперед!


Ать - два, ать - два: треккинговые палки помогают ногам, а  в голове звучит что - то из советского репертуара:

- Мы бодры, веселы!

Не  могу это обьяснить, но через пару километров я шла пружинистее, чем в начале, да и сил как  будто бы прибыло.  Так и  стоит пред глазами раннее утро прекрасного дня и я, с улыбкой до ушей, бодро  шагающая навстречу пробуждающейся красотке Нилгири.



Представьте: серое утреннее небо только начинает нежно розоветь, и  птицы поют в унисон с вашим сердцем.  А вы идете,  упиваясь каждым пережитым мгновением, каждым вздохом. Идете, держа курс на белоснежную вершину, вздымающуюся прямо по вашему курсу,  как маяк, как путеводная звезда, как прекрасная и недостижимая цель.





На небе разыгрываются блистательные фантасмогории с облаками и с лучами восходящего солнца в главной роли, и рюкзак странным образом постепенно перестает вас напрягать, и кажется, что так можно идти вечность.







Приезжающие мимо автобусы и джипы предлагают свои металлические тушки, но вы решительно  отклоняете приглашение и продолжаете идти вперед, радуясь красоте окружающего мира.

Ухоженные поля и крестьяне, обрабатывающие их, и вы вроде тоже как при деле, тоже, как они, встали с птицами и тянете исправно свою треккинговую, а они - свою крестьянскую лямку.





...Присаживаясь на короткий отдых, я опасливо поглядывала на   небо и не затягивала свои посиделки, стараясь как можно больше пройти до того момента, когда  солнце окажется на своем  разящем огневом рубеже.









Долго ли, коротко ли, как подошла я к прекрасному каскадному водопаду, ниспадающему прямо на изгиб автомобильной дороги. Мостик там подразрушен, но человек по нему пройти может. А вот автобусы преодолевают этот участок по воде.





Тут же длинный висячий мост через Кали Гандаки: при желании можно перейти на другую сторону и продолжить путь по альтернативной тропе. Я оценила,  на сколько мне надо спуститься вниз и потом подняться, и осталась на дороге.

Ниже водопада и ниже дороги на уютной поляне живописно расположилась парочка гестхаусов - ресторанов. Но к ним тоже надо спускаться по лестнице и по лестнице же подниматься! 
Ну их, у меня Баунти есть.



Достала карту, Лонели Планет и определилась на местности. Поняла, что раз я нахожусь где- то в районе Kopchepani,  то две трети пути уже позади и я вполне могу дойти до Газы сама, не подсаживаясь в автобус. Смущала только высота на моем приборчике...





У меня на запястье была одета такая штука, которая показывала и время, и пульс, и высоту над уровнем моря. Причем высоту показывала во всех случаях точнее, чем джипиэресники Славы и Мишы. И вот выходило, что впереди хоть и осталась  одна треть длины пути, зато две трети набора высоты - 600 метров до нужной точки, и всего 300 метров мною было набрано до сих пор. А это означало, что оставшийся кусок дороги будет гораздо круче, чем тот путь, который я уже прошла.

Так оно и вышло.
И еще солнце...Оно уже было наверху, прочно засело в зените и начало безжалостно обстреливать мою голову из своих смертоносных зениток. Рюкзак враз отяжелел, а укромных уголков со спасительной тенью было так мало!



Моего утреннего  запала хватило на четыре часа, а потом я начала сдавать. Шмыгала от тени к тени, аккуратно отпивая из своих припасенных поилок и смачивая голову при любой возможности. Один раз отдохнула в тени заброшенного тишопа, в другой  раз  - в тишопе действующем, причем действующий не сильно отличался от заброшенного. Прикупила там запыленную, как сосуд с джином, бутылочку колы и немного подремала в теньке, откинув голову назад на рюкзак.


Потом про меня вспомнили и затенили небо легкой облачностью. Но я все равно уже страшно устала и перемещалась от камушка к камушку, пытаясь присесть, не снимая рюкзака, а  поставить его на этот же камень и немного отдохнуть.



На очередном придорожном привале прямо перед моим носом из пропасти вдруг вылез маленький, сложенный пополам старичок с клюкой в руке и в лохмотьях. Я была настолько уставшей, что не удивилась и не испугалась его появлению, а молча и без эмоций смотрела на него. Он пристроился на соседнем камушке и глядя на меня что - то тихо залопотал. То ли молился, то ли рассказывал что...

Он был такой воздушный, этот маленький дед, и весил не больше моего рюкзака. А сидя он точно был не выше его...


...Я никак не могла вспомнить, где у меня лежит одна Баунти и один тост, хоть и перебрала на пыльной дороге весь рюкзак. Уж больно хотелось его покормить. (Потом нашлось все в кармане куртки. )

Тогда я дала дедульке немного рупий. Он посмотрел на меня удивленно, видать в его речи никакой просьбы о деньгах не заключалось. Во всяком случае, она не сопровождалась характерными жестами: пальцы, сложенные в щепоть не подносились ко рту. Он аккуратно взял денешки и устроил их где- то в своих недрах. Сложил ладошки в намасте, я ответила тем же и тяжело встала со своего камня. Надо было идти дальше, потому что разговор был окончен.



...А дальше пошла круче не только дорога, но и пейзажи.   Мне показалось,  что вроде даже похолодало. Еще вон за тем поворотом с дерева свисали инжирки, как вдруг все  стало торжественным и величественным



Огромные гранитные скалы зажали своими каменными боками могучую реку, которая ярилась в такой узкой и глубокой бездне, которую с верху и не разглядеть вовсе. Я чуть не свалилась в пропасть, свесившись вниз с обрыва и пытаясь сфотографировать бушующий в каменной щели поток, и испуганно дернулась от  гудка  незаметно подкравшегося в таком адском грохоте автобуса.





Знаете, хоть я  и передвигалась еле- еле  от камушка к камушку, но мне было так радостно! От того, что я вижу все это, от того, что я пришла сюда сама, воон от туда, из - за четвертой горы, пришла своими ногами, от того, что в конце концов я тут одна, наедине с этим величием, и для меня тут тоже есть место, и что пространство меня не выдавливает. И еще от чего-то такого, чего не возможно объяснить словами.

И мне было совсем не странно, что я тут и почему я тут, а как будто так и надо,  и как будто это совершенно естественно для меня: с рюкзаком за спиной и языком на плече еле-еле плестись в одиночестве по Гималаям и где-то на входе в Нижний Мустанг стоя над страшной пропастью обмирать от необьяснимого счастья.

Вот это я вывезла оттуда:

В глаза себе захочешь заглянуть
Бери рюкзак и отправляйся в путь
Поверь себе, в себя, в Него, в дорогу
Иди, не бойся! И тебе помогут.
И стоя где-то, в ноль потратив силы
Ты - и планета, ты - и юность мира
Ты - и вселенная, ты - и душа твоя
Соединитесь в счастьи бытия.





После этого скального участка природа резко изменилось, и все тропическое распутство осталось позади. Теперь на склонах горы  росли лишь строгие сосны и ели, и еще какие - то убогие березки: низкорослые и кривобокие,  как в нашей тундре.
А вот и домишки показались. Я кинула  взгляд на руку и удовлетворенно кивнула, да, это Газа, все верно, данные по высотам совпадают с Лонели Планет до метра.

По сложившейся традиции, в деревню вползла на бровях))


Гестхаус в Газе я выбрала заранее, по Лоньке, на южной оконечности деревни, а стало быть первый по моему ходу: Eagle's Nest Guest House.

Чтобы ни метра лишнего вверх не пройти)))



Вошла и насколько могла непринужденно осведомилась о комнате. Щас, думаю, если скажут, что свободной комнаты у них нет, лягу прямо в динарум и  никуда не уйду.

Пусть вызывают лошадь.



Свободных комнат было полно,  и я выбрала лучшую: огромную, с окнами на разные стороны, с мандариновым деревом под окном и собственной ванной комнатой. 


Намылась, заказала в номер гарлик суп, пиццу из местных машрумов и томатов. Слопала это все, лежа в постели под двумя одеялами. Потом открыла окно и впустила в комнату  мощный смоляной запах гималайских сосен. Выпила  два маленьких чайничка имбирного чаю с яблочным паем и решила, что пожалуй я тут задержусь на лишний денек.



Выключила свет, и прислушалась к себе: стопы гудят, колени болят, икроножные мышцы каменные, но  сердце бьется ровно и спокойно. А перед глазами стоит картина, как я перемещаюсь с тяжеленным рюкзаком от камушка к камушку))

Решила завтра подыскать себе здесь  портера, хотя бы до Джомсома, и с этой счастливой мыслью в голове спокойно уснула.


Ну и ???

Гималаи, Непал, Татопани, Газа, Бродилка, Джомсосом-трек

Previous post Next post
Up