Мои очередные мысли про школу

May 01, 2009 23:27


А Мери Энн, как приходит из школы, сразу садится за уроки и учит, учит... До самой ночи учит. Да так ничего и не выучит...

Сегодня подумала, что вся эта затея со школой сделала нас с Лизкой менее счастливыми. Я не забыла, что так было надо, и что выхода у нас не было, но меня очень гнетет именно это - что рожица моего ребенка стала привычно озабоченной и какой-то хронически несчастной.
Можно ли было что-то изменить? И да, и нет.
Явно было ошибкой отправлять ее в неполные семь лет, хоть она и ноябрьская - был бы еще год догулять, доспать, доразговаривать, доучиться каким-то базовым вещам, и еще - очень важно - еще год для познания «что такое хорошо и что такое плохо» именно в системе ценностей семьи.
Еще большей ошибкой было послушать тех, кто на мое беспокойство о том, что перед первым классом Лизка плохо читала и плохо писала, уговаривал меня не париться, что, мол, в школе все научатся и т.п. Научатся - но какой ценой. Если кому-то актуально, запомните - к первому классу ребенок должен уметь читать, и обязательно с соблюдением правил техники чтения. Особенно левша. Особенно, если есть даже минимальные проблемы со зрением.
То же самое касается и письма - нам в приготовишке говорили, что ручкой до первого класса писать ни-ни… А к середине сентября дети писали домашние задания по полстраницы. От палочек и крючков к предложениям перешли молниеносно… и все это по стремительно сокращающемуся световому дню и на фоне школьного стресса. Потом с мамами одноклассников мы сами удивлялись - ну почему мы послушалась и не прописали с детьми эту пропись еще летом? Боялись научить «не так»… А кто их в конце концов учил? Учитель в классе? Да нет, конечно, мы же и учили.
И последнее - при малейших признаках дисграфии у ребенка в первом классе нужно не списывать проблему на возраст и невнимание, а… что-то делать. Я ее не знаю, что тут делать «правильно», но на самотек это пускать нельзя. Когда узнаю, напишу обязательно.

Предвижу, что сейчас придут те из моих френдов, у кого дети являются образцами блистательной нормы, и скажут свое коронное «да ладно тебе, не парься». Не, ребята, все не так. Норма, к которой относятся ваши дети, на сегодня редкое исключение, а простым смертным так просо все это не дается.

P.S. Да, мы работаем с прописями для левшей, мы планируем заниматься с логопедом и т.п. Но на самом деле это не индивидуальная проблема моего ребенка - в нашем классе уже шесть детей занимаются со специалистами, и все пошли с 6 лет.

школа

Previous post Next post
Up