Об истоках маргинальности

Oct 09, 2012 00:47

"Великий знак унижения человека виден в том, что человек свет получает от солнца и что жизнь его вращается вокруг солнца. То, что солнце извне светит человеку, есть вечное напоминание о том, что люди, как и все вещи мира, сами по себе находятся в вечной тьме, лишены внутреннего излучения света. Солнце должно быть в человеке - центре космоса, сам ( Read more... )

богословие, аристократизм, русская религиозная философия, XX век, Бердяев, последовательность

Leave a comment

Comments 4

dmatveev October 8 2012, 21:08:35 UTC
Какой-то все-таки не изжитый с XIX века романтизм в нем был. Хотя и люблю я его пуще других русских философов - он самый европейский :)

Reply

sandrosenko October 9 2012, 06:36:38 UTC
Ну разве что "романтизм" в том смысле, в котором сам Бердяев его употреблял - как некая альтернатива "классицизму" - попытке успокоиться на том красивом и добром, что есть здесь на земле, как бы устроиться здесь на ПМЖ, упаковать дух в прокрустово ложе. Романтизм как неизлечимая тоска по Богу и вечности - безусловно. Я бы назвала эту его неудовлетворенность падшим миром хорошим вкусом. Возможно ли его изжить до того, как мы встретим Христа лицом к лицу?
А с Европой, полагаю, его роднит то, что она тоже каким-то чудом христианская (по крайней мере в задумке своей). Идея Европы христианская, сказал бы, наверное, Платон :)

Reply


mka October 9 2012, 06:58:23 UTC
Примерно то же, что написанное Евангелие дано нам в укор...

Reply

sandrosenko October 10 2012, 05:53:56 UTC
В общем-то да, но такое категоричное неприятие мира сего (т.е. какая-то упрямая вера в воплотимость Евангелия) представляется.. не знаю, жизнеутверждающим в самом прямом смысле. Если бы всякий подобный укор воспринимать как приданное ускорение, как призыв к действию!

Reply


Leave a comment

Up