Я за всех говорить конечно не могу, говору только за себя - Норашен и другие армянские церкви в Тбилиси должны принадлежать Эчмиадзину, также как и церковь Курмухи, о котором я здесь писал, грузинскому православному церкви, Тбилисский джаме - вашему имаму Вагибу. Писать такое в википедии - тоже что и писать, что в Грузии и Армении есть церкви датируемые до времен Христа - абсурд, вы так не считаете?
Боже мой, как же всё это бесконечно далеко от Христа, от спасения... Вся эта возня с принадлежностью той или иной религиозной группировки к какому-то центру... Или к какой-то стране, епархии...
Вот если только представить Господа, сошедшего с небес - Иисуса, который глубоко презирал весь этот религиозный фарисейский уклад, вы только представьте, с какой укоризной Он посмотрел бы на всё это! Ну как тут не вспомнить строки из Писания, где Господь обращается к Марфе:
"Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,а одно только нужно" (Лк 10:41-42)
Чушь полная заключена уже в подзаголовке. У албанцев, населявших когда-то часть территории Азербайджана и Грузии, не могло быть мечетей, поскольку они были христианами. А в мечети церкви могли быть перестроены гораздо позже сельджуками, частично ассимилировавшими это народ, к современной Албании никакого отношения не имеющий. Но даже если рассматривать эти культовые сооружения не как мечети, III-IV века все равно вызывают сильные сомнения.
გეთანხმები. მე უბრალოდ იმის თქმა მინდოდა, რომ პარალელურად ამ "არაჩვეულებრივ" ტექსტში კიდე ორი შეცდაომაა დაშვებული: 1 - ალბანელებს (თანამედროვე აზერბაიჯანელების და კახეთის ნაწილი მოსახლეობის წინაპრებს) საერთოდ არ ჰქონდათ მეჩეთები და ამიტომ თვითონ სათაური "Albanian mosque" არის ცრუ (ალბად ავტორს თანამედროვე ალბანელებში შეეშალა); 2 - ჩვენ რეგიონში ეჭვს იწვევს თვით ეკლესიების, როგორც ნაგებობების, არსებობა III საუკუნეში, ბოლნისის სიონიც კი თარიღდება V საუკუნით.
ავტორს თანამედროვე ალბანეთში კი არ შეეშალა, არამედ გამიზნულად დააძველა აზერბაიჯანის ისტორია, რომელსაც აზერბაიჯანელი ისტორიკოსები ალბანეთსა და მიდიის სამეფოსაც კი უკავშირებენ.
Ну все в духе наших соседей. Мечеть 3-его века, причем албанская мечеть. :))) насколько я помню там же нашли кости убитых людей, которые оказались костями мусульман. :))) Интерсно как это выяснили. Широко шагает маразм по Азербайджану. А тут еще "иреванли" какой-то, может ереванский все таки, или Аргишты 1-ый тоже был правоверным мусульманином и азербайджанцем? :)))
Comments 11
А насчёт армянских церквей - вы в Тифлисе разбирайтесь.
Reply
Писать такое в википедии - тоже что и писать, что в Грузии и Армении есть церкви датируемые до времен Христа - абсурд, вы так не считаете?
Reply
Reply
Reply
Вот если только представить Господа, сошедшего с небес - Иисуса, который глубоко презирал весь этот религиозный фарисейский уклад, вы только представьте, с какой укоризной Он посмотрел бы на всё это! Ну как тут не вспомнить строки из Писания, где Господь обращается к Марфе:
"Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,а одно только нужно" (Лк 10:41-42)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мечеть 3-его века, причем албанская мечеть. :)))
насколько я помню там же нашли кости убитых людей, которые оказались костями мусульман. :)))
Интерсно как это выяснили.
Широко шагает маразм по Азербайджану.
А тут еще "иреванли" какой-то, может ереванский все таки, или Аргишты 1-ый тоже был правоверным мусульманином и азербайджанцем? :)))
Reply
Leave a comment