так, навеяло...

Aug 10, 2014 20:01


Визг, поднявшийся в сетях вокруг вырванной из контекста шоу в Севастополе фотографии, на которой байкеры выстроились свастикой, напомнил о своем, давнем и стыдном.
Давным-давно, босоногим репортером попал я на конкурс агитбригад студенческих стройотрядов...

Здесь необходимо сделать важное отступление о том, что до этого с утра уже успел попасть на открытие трех новых школ в трех отдаленных леспромхозах Свердловской области. И в каждой, разумеется, после открытия радушные хозяева накрывали стол, густо заставленный тазами с самолепными пельменями и водкой. А самый почетный гость - секретарь обкома комсомола, с которым мы вместе и тряслись на "газике" по гатям от леспромхоза к леспромхозу - оказался непьющим. То есть - вообще. Что было для северных лесорубов абсолютно непонятно, принципиально необъяснимо и чревато нешуточной обидой.
"Спокойно, Миша! - шепнул я ему тогда. - Ты, сказав тост, делай вид, что пьешь, а как они все к стаканам присосутся, я свой - хлоп! - и мы с тобой тарой поменяемся..."
Он благодарно кивнул, и процесс пошел.
К третьему леспромхозу мы этот жульнический фокус-покус отработали до автоматизма. Но свои возможности я, все-таки, переоценил.

В общем, на тот конкурс агитбригад Миша, признательный за дружескую выручку, принес меня, во-видимому, на руках и положил зачем-то в кресло первого ряда.
Там я в первый раз и проснулся от громкого "хайля". Вытаращился на орущего и зигующего со сцены парня в черной форме, возмутился про себя таким вопиющим безобразием и тут же опять уснул.
Догадал же черт вторично проснуться, когда из жюри сказали: ну, а теперь хотелось бы выслушать мнение нашего гостя из Свердловска... Имея в виду, конечно же, Мишу. Но я уже, видимо, привык делать важное за него, поэтому вылез на сцену и пламенно раздолбал эту агитбригаду (кажется, из УПИ) за апологию фашизма. Жюри удивилось, но первого места им на всякий случай не дало.
...Потом бедняги, конечно, жаловались по инстанциям, объясняли, что это была не апология, а вовсе даже наоборот - заклеймение, ябедничали на поведение пьяного вусмерть секретаря обкома и были осмеяны и вторично подвергнуты порицанию - за клевету, потому что все инстанции знали, что Миша не пьет вообще...

В общем, здесь должна быть мораль о том, что вырывать из контекста - нехорошо и недопустимо даже в бессознательно пьяном состоянии. А уж сознательно - во сто раз гнуснее.
Previous post Next post
Up