К вопросу об армии

Jan 26, 2006 15:38


Очень достойная реплика:

не аппелируй к государству. не жди от него решения проблемы. стань лучше САМ. воспитай своих детей так, чтобы они не были дедами. а иначе - ничего не будет.

Особенно на фоне некоторых комментариев.

Но - за одним "но" - проблема уже существует, идавно. И решать ее надо сейчас. Процесс воспитания - он долгий и кропотливый. И ( Read more... )

газетное, текущее

Leave a comment

Comments 13

zvezdokol January 26 2006, 10:39:02 UTC
Совсем недавно был скандальчик про дедовщину у британских морских пехотинцив. Есть была и будет в любой армии, вопрос в том, что членовредительство надо предотвращать.

Reply

sandrina January 26 2006, 10:41:15 UTC
Да скандалов хватает. Вопрос (а) в реакции (б) в ответных мерах.
А фоном - вот этот самый воспитательный процесс.

Reply

zvezdokol January 26 2006, 10:43:58 UTC
Мне кажется, что в российской армии проблема в том, кто туда попадает на срочную службу. Это надо видеть, чтобы представить себе сложность задачи командира взвода/роты по поддержанию хоть какого-то порядка. Процент вменяемых солдат крайне не велик.

Reply

sandrina January 26 2006, 11:16:36 UTC
Тотальный набор - это все же не самое мудрое на сегодня решение. Армию все же надо делать профессиональной, что не исключает альтернативщины в виде техобслуживания и других проектов, в которых рук не хватает. Только принцип распределения можно ввести тогда и не собственно армейский, а профессиональный, скажем. Или социальный. Это когда в обществе все относительно в порядке на социалку добровольцы идут, а у нас в этой области проблем - немеряно.

Reply


По мне так абсурдная до невозможности. dikem January 26 2006, 16:07:28 UTC
1. Человек воспитанный "не дедом" либо не пойдет в армию, либо пойдет офицером.
2. Дедовщина как ритуал инициации неизживаема до тех пор, пока не появится что-то вместо нее. В советское время рутал раскладывался на составлющие - октябрята, пионеры, комсомол, партия, детская комната милиция, колония для несовершенолетних, залючение. На каждом этапе происходила самоидентификация и объединение подростковых групп. В армии человек не оказывался атомизированным - он примыкал к той или иной группе приобретая соответсвующие кнуты и пряники.
Смертность от подобных ритуалов существует и в Вест-Пойнте и в Дзержинке.
3. К государству давно никто не аппелирует, так же как в тюремных делах или медицинских. Вопрос уже давно перешел в плоскость - либо государство начинает что-то делать в этих вопросах, либо прекращает существование в среднесрочной перспективе.

Те кто вправе воздавать по заслугам отправят пару-тройку людей на нары, где из них выбъют остатки человечины и вышвырнуть обратно в общество (тех кто доживет).

Reply

Re: По мне так абсурдная до невозможности. sandrina January 26 2006, 16:23:54 UTC
1. Не согласна. Профармия - чудный способ реализовать склонность к "мужскому экстриму". Даже для женщин
2. Дедовщина в виде опекунства - действительно корнями уходит в обряд инициации. Однако в подобном виде - выходит за все допустимые рамки. Одно дело - загонять до смерти, а другое - забить до нее же.
3. Так вот именно обращение в стиле "либо начинает что-то делать" и представляет собой аппеляцию к.
4. Другим может быть менее повадно (ага, я знаю, что идеализм - это порок)
3.

Reply

dikem January 26 2006, 17:32:27 UTC
Чудный способ реализовать склонность к "мужскому экстриму"? Вы шутите?
Можеть экстремизм дешевле реализовывать на ринге или на татами, хотя бы для начала?

Reply

sandrina January 26 2006, 20:35:28 UTC
Не. Один из. Кому что нравится. Только если уж - то на соответствующей основе. По собственному желанию и за зарплату.

Reply


Leave a comment

Up