Восьмого июля этого года . Будет шесть лет , как нашу омскую авиакомпанию признали банкротом
Кажется , что было это уже давно . А посмотришь на календарь и понимаешь , что это было совсем недавно .
Просуществовала наша авиакомпания 15 лет . с 1994 по 2009 год .
За эти годы в парке числились 16 самолётов ТУ-154 различных модификаций .
В самом начале были четыре ТУ-154Б
1) Туполев Ту-154Б1 , RA-85273 .
Дата выпуска 14.04.1978 года . Был списан 10.11.2004 года .
За это время успел полетать в Аэрофлоте , откуда и попал в Омскавиа где летал 1992-1998 годах . После чего летал ещё в трёх авиакомпаниях : Черномор-Союз , Сибавиатранс-СИАТ и Заполярье . После списание его перегнали в Мин.Воды , где самолёт служил донором , для других бортов .
И есть фото уже в Мин. Водах
2) Туполев ТУ-154Б2 , RA-85291
Дата выпуска 20.08.1978 года
Дата списания 10.11.2007 года
За 29 лет , успел полетать в : Аэрофлоте , Черномор-Союз , Ист Лайн , Черномор-Авиа , Карат и Норд-Авиа .
В Омскавиа летал с 1993 по 1998 годы
После списания , был порезан в Мин.Водах .
3) Туполев ТУ-154Б2 , RA-85358
Дата выпуска 14.08.1979 года
Списан в 2012 году . С 2008 года находился на хранении в аэропорту Стригино ( Нижний Новгород )
За 29 лет эксплуатации , летал в авиакомпниях : Аэрофлот , Iron Dragonfly , Татарстан , Карат .
В Омскавиа 1993-1996 . 29.12,1993 года у данного борта , при пробеге после посадки , сложилась правая стойка . В следствии чего были получены серьёзные повреждения . Но борт был востановлен и возвращён в эксплуатацию .
После списания , был порезан в Стригино .
В 1995 году , взяв кредит у администрации Омской области . Авиакомпания приобретает первый ТУ-154М
4) Туполев ТУ-154М , RA-85818 .
Дата выпуска 07.12.1985 года
Дата списания 08.11.2010 года
За 25 лет летал в авиакомпаниях : Guyana Airways , Cubana de Aviacion , Iran Air Tours ( лизинг от Омскавиа ), Домодедовские авиалинии , КрасЭйр , Самара .
В Омскавиа летал с 1995 по 2005 год ( включая аренду в Iran Air Tours )
В данный момент , находится на хранении в Красноярске
5) Туполев ТУ-154Б1 , RA-85064 .
Дата выпуска 20.05.1974 года
Дата списания 27.11.2007 года .
Изначально выкатился с завода как ТУ-154А . Но в начале 80х доработан , до ТУ-154Б .
23 года этот борт чертил в небе белые полосы . За это время полетал в авиакомпаниях : Аэрофлот , AJT Air International ( лизинг от Омскавиа )
У Омскавиа 1993-1997 ( включая аренду AJT Air International )
С 1997 года , находится на хранении в Омске ( ОЛТУГА )
А это фото сделал
max_sky в музее Омского лётного колледжа .
6) Туполев ТУ-154Б , RA-85133 .
Дата выпуска 10.08.1978
За время активных полётов 1978-2001 летал в авиакомпаниях : Аэрофлот , Латавио , Александра Авиа .
В Омскавиа с 1998 года . После списания находится в Омске .
Изначально борт должен был быть построен ещё в 1976 году . Но по каким то причинам , был готов только в 1978 году .
По некоторым данным этот самолёт сажали на пену в аэропорту Еревана в конце 80х годов . После чего он был востановлен .
В наше время , этот борт могут увидеть все пассажиры прилетающие и улетающие из Омска . Он стоит на дальней стоянке . и грустит в одиночестве .
И ещё одно фото от
max_sky 7) Туполев ТУ-154М RA-85830 .
Дата выпуска 29.11.1989 года .
Летал до 2009 года . За это время побывал в следующих авиакомпаниях : Aeronika , Север аэро ( лизинг от Омскавиа ) , Iran Air Tours ( лизинг от Омскавиа ) , Mahan Air ( лизинг от Омскавиа ) , Aria Air ( лизинг от Омскавиа ) .
В Омскавиа с 1998 года ( Включая аренду в Север аэро , Iran Air Tours , Mahan Air , Aria Air ) . Сдавая самолёты в аренду руководство авиакомпании расчитывалось по кредитам . Поэтому этот борт так много летал в Иранских авиакомпаниях .
По имеющейся информации , данный борт принадлежал , президенту Никарагуа Даниэлю Ортега .
После банкротства Омскавиа , самолёт перегнали в Мин. Воды , где в 2001 году он был порезан .
8) Туполев ТУ-154Б2 , RA-85504
Дата выпуска 15.09.1981 года
До 2009 года летал в авиакомпаниях : Аэрофлот , Кемеровское АП , C-Air , Север аэро , Сибавиатранс-СИАТ , Татарстан , UtAir .
В Омскавиа 1998-1999 годы .
С 2009 года находится в Сургуте на хранении . К сожалению не нашёл фото в ливрее Омскавиа . Поэтому выставляю фото его современного состояния .
Репортаж в Дзен На этом , пожалуй и закончу первую часть .