Вьетнамом мобилизованные и призванные. Мустанг с газотурбинным двигателем.

May 13, 2012 00:17

Оригинал взят у strangernn в Вьетнамом мобилизованные и призванные. Мустанг с газотурбинным двигателем.



Cavalier turbo mustang III (кликабельно)

Эпоха "конфликтов малой интенсивности", начавшаяся сразу после окончания Второй Мировой поставила перед военной авиацией задачи, которые оказались в противоречии с тенденциями развития авиационной техники. В то время, как самолеты учились летать все "быстрее, выше, сильнее" - оказалось, что наземные цели, особенно хорошо замаскированные и обнаруживаемые только с небольших расстояний - могучие реактивные самолеты просто не успевают атаковать. К тому моменту, как пилот разглядит цель и успеет осознать что видит - уже поздно, пролетел мимо.

Вертолеты едва вышли из детского возраста, и как носители оружия делали только первые неуверенные шаги, а воевать надо. Поэтому логичным решением стал призыв из запаса старых добрых винтовых самолетов, которые гарантировано умели хорошо работать по наземным целям. Вторая Мировая доказала.



еще один ракурс (кликабельно)

Разумеется, одним из первых попал под призыв как бы не самый "летучий" истребитель Второй Мировой, американский P51 Мустанг. Тем более, что и опыт использования в качестве истребителя-бомбардировщика у него имелся вполне успешный.. Первые опыты показали, что "в самый раз", по несколько десятков машин купили Сальвадор и Индонезия, - но по состоянию на конец 50-х - начало 60-х военных уже не очень устраивала грузоподъемность самолета, обстрел джунглей требовал боекомплекта посолиднее. Но резервы планера в части грузоподъемности были исчерпаны, поэтому конструкторам компании Cavalier Aircraft Corp пришлось искать нетрадиционные пути решения вопроса.



Вид сбоку, хорошо виден шнобель (кликабельно)

Решение было найдено простое и красивое: если нельзя увеличить грузоподъемность крыльев - то надо облегчить самолет. Как? А очень просто.К 1968 году, когда до этого дошло дело - уже имелись нормально освоенные промышленностью турбовинтовые двигатели. Они, как раз, отличались тем, что при равной мощности с поршневыми весили гораздо меньше. Вот именно двигатель Rolls-Royce RB.53 Dart и поставили. При той же мощности на валу в 1800 лошадок - он высвободил еще несколько сот килограммов для бомбовой нагрузки. Правда, возникла небольшая проблема: нарушилась продольная центровка самолета. Пришлось изготовить специальный длинный нос, вывесить мотор на удлиненное плечо относительно центра приложения подъемной силы - и все стало хорошо.

Получился вполне современный штурмовик, единственным практическим ограничением стал только ресурс планера, - к семидесятым самые молодые Мустанги перевалили за четверть века.



Cavalier turbo mustang III в полете (кликабельно)

Возможно, именно это - а возможно и очевидные уже перспективы завершения войны во Вьетнаме - привели к тому, что в 1971 году компания Cavalier Aircraft Corp приказала долго жить. Однако, идеи ее основателя и главного конструктора не пропали, Дэвид Линдсей принимал участие в создании Piper PA-48 Enforcer, высшей ступени модернизации Мустанга - тоже с турбовинтовым двигателем, но уже в 2450л.с.

Однако, - создатели винтовых штурмовиков нового поколения опередили свое время, в 70-80-х такие самолеты оказались невостребованными великими державами, собирающимися вцепиться друг в друга. А до новой эпохи локальных войн оставалось еще два десятилетия...

альтернативка, ВВС США, штурмовики

Previous post Next post
Up