Демонстратор разведовательно-ударного БПЛА палубного базирования Northrop Grumman X-47B на полосе авиабазы Патаксент-ривер.
Naval Air Systems Command (NAVAIR, этакое "агентство перспективных разработок" флота США в области авиации)
опубликовало на своем сайте сообщение о том, что штаб ВМС США принял таки решение, что ему необходим большой палубный беспилотник. Это можно считать отмашкой для программы UCLASS которая последние несколько лет была в весьма подвешенном состоянии.
Ожидается, что уже в декабре этого года будет официально опубликовано техническое задание, а летом 2014 года выбран победитель грядущей "большой гонки" - пожалуй первого состязания такого масштаба для беспилотников. Занять свое место на палубе он должен до конца текущего десятилетия, если повезет году так в 2018.
Слухи о ТЗ уже весьма впечатляют - радиус действия должен быть не менее 3700 км, что весьма неслабо - примерно столько от Персидского залива до Москвы. Следует впрочем отметить, что это наверняка с дозаправками в воздухе - возможность заправлять друг друга в полностью автоматическом режиме в свое время называлась как одна из главных фишек программы беспилотников-демонстраторов UCAS-D из которой и должен вырасти UCLASS.
Список соискателей, а точнее демонстраторов того что хотят выставить, в общем-то известен: Lockheed Martin "Sea Ghost", Boeing X-45C, General Atomics "Sea Avenger" и, конечно, текущий лидер Northrop Grumman X-47B. Последний
уже проходит испытания в крупнейшем центре NAVAIR - авиабазе Патаксент-ривер.
Lockheed Martin "Sea Ghost" на палубе авианосца.(графика)
Макет Boeing X-45C.
General Atomics "Sea Avenger" на фоне авианосца типа "Нимитц".(графика)
Думаю не скажу глупость, если проведу параллели между "внезапным" решением флота таки завести себе ручного робота и избранием Обамы на второй срок. Военные получили четкую уверенность в том что ближайшие годы будет штабильность и продолжение текущей политики и не будет всяких "гениальных" инициатив и кадровых перестановок - можно заняться давно запланированным делом.
На новость наткнулся на
theaviationist.com