Это П-42 первый экземпляр с близко расположенными друг к другу килями... На серийных экземплярах это расстояние было увеличено. Шасси у него тоже складывались по другой схеме.
Схема по которой складывались и выпускались шасси тоже была другой. Эти "штанишки" я так понимаю, есть крышки закрывающие гондолу с шасси когда они складываются.
Хорошо что ОКБ Сухого конкурировало тогда с американским F-15, а точнее с нашими представлениями об F-15, и отказавшись от Т-10, пусть и с задержкой на годы, разработало Т-10С.
Внешняя конкуренция лучше внутренней, которой тогда увлекались ОКБ Микояна и Туполева.
"По мнению специалистов СибНИА, в котором с 1972 года проводился основной объем аэродинамических исследований по теме Су-27, при разработке истребителя был допущен ряд просчетов. Сочетание принятой формы крыла в плане и конфигурации наплывов вызывало ранний срыв потока: нестационарное обтекание крыла начиналось уже на углах атаки 8-10 град., что влекло за собой ухудшение несущих свойств планера, возникновение тряски и уменьшение поперечной устойчивости. Реализованная на Т-10 компоновка хвостового оперения на больших углах атаки не обеспечивала необходимой эффективности органов продольного управления, поперечной и путевой устойчивости. Проведенные в 1975-1976 годах продувки моделей Т-10 а аэродинамической трубе СибНИА показали, что без устранения этих дефектов создать истребитель с высокими характеристиками маневренности не удастся."
Интересный вопрос, найти ответ на него однозначно можно в двухтомнике "Начало истории"/"Рождение легенды", который есть в интернете.
Нет, ОЛС явно нужна сильно не из-за этого, а как средство обнаружения и применения вооружения без включения БРЛС/в сложной помеховой обстановке. Почему невозможно - не слышал об этой проблеме ранее.
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В целом, итоговый вариант всё же получился куда более гармоничным ИМХО.
Reply
Reply
Reply
Reply
Хорошо что ОКБ Сухого конкурировало тогда с американским F-15, а точнее с нашими представлениями об F-15, и отказавшись от Т-10, пусть и с задержкой на годы, разработало Т-10С.
Внешняя конкуренция лучше внутренней, которой тогда увлекались ОКБ Микояна и Туполева.
Reply
(The comment has been removed)
"По мнению специалистов СибНИА, в котором с 1972 года проводился основной объем аэродинамических исследований по теме Су-27, при разработке истребителя был допущен ряд просчетов. Сочетание принятой формы крыла в плане и конфигурации наплывов вызывало ранний срыв потока: нестационарное обтекание крыла начиналось уже на углах атаки 8-10 град., что влекло за собой ухудшение несущих свойств планера, возникновение тряски и уменьшение поперечной устойчивости. Реализованная на Т-10 компоновка хвостового оперения на больших углах атаки не обеспечивала необходимой эффективности органов продольного управления, поперечной и путевой устойчивости. Проведенные в 1975-1976 годах продувки моделей Т-10 а аэродинамической трубе СибНИА показали, что без устранения этих дефектов создать истребитель с высокими характеристиками маневренности не удастся."
Reply
(The comment has been removed)
Если вообще, то во второй половине 50-х гг. на F-101/102/106/4/8.
Если на Су-27 то думаю в самом начале 80-х гг. можно сказать, ну собственно во время испытаний, когда до нее дошли.
Reply
(The comment has been removed)
Нет, ОЛС явно нужна сильно не из-за этого, а как средство обнаружения и применения вооружения без включения БРЛС/в сложной помеховой обстановке. Почему невозможно - не слышал об этой проблеме ранее.
Reply
Leave a comment