Оптимист Р. Ищенко, который уже почти десять лет украинушку хоронит, растолковывает в своём интервью, почему мы раньше не ходили в обход, а теперь ходим.
***
В предыдущие периоды СВО Запад вооружал украинскую армию, которая за восемь лет войны в Донбассе обкатала 800 тысяч человек. Потом к ним добавились 200 тысяч добровольцев. У них получилось сформировать мотивированную миллионную армию с боевым опытом современной войны, которая два года создавала нам серьезные трудности. А сейчас ее нет. Технику сожгли, солдат убили. Чтобы создать вторую такую же армию, Украине снова потребуется восемь лет, но времени у них нет. Мы видим это по событиям на фронте.
В начале 2024 года наша армия билась за отдельно взятые города и двигались со скоростью одна улица в год. Почему? Потому что у Украины была выстроена серьезная линия обороны, занятая хорошо подготовленными войсками. И она была не только в городах, но и между ними. То есть в городе сидели мощные резервы, которые поддерживали войска в опорниках. Над ними висели беспилотники, за городами стояла артиллерия. И чтобы куда-то продвинуться, нам надо было сначала взять город, а потом зачистить территорию вокруг него. А сейчас мы просто обходим города.
Вы же помните, даже самые недалекие военблогеры учили генералов обходить города, а не биться об них в лоб. Думаете, мы только сейчас до этого додумались? Нет конечно. Просто раньше мы их не могли обойти, потому что в полях сидела украинская армия, и нам опять же приходилось биться в лоб в эти опорники. Когда мы в этом опорнике убивали вражескую роту, на ее место прибывала новая. Их все время надо было убивать, а они не кончались. Потому что у Украины хватало людей для восполнения потерь. А когда потери значительно выросли, в полях оказалось сидеть некому.
Да, у Украины по-прежнему сидят гарнизоны в городах. Да, уличные бои от этого проще не стали. Но обходить города нам стало значительно легче. А когда вы перерезаете коммуникации и оставляете гарнизон без снабжения и ротации, он быстро начинает убегать по полям даже под артиллерийским огнем. Потому что сопротивляться бессмысленно.
Повторюсь, мы научились проходить между городами и селами, потому что там окопы выкопаны, но украинской армии в них нет. Отдельные очаги сопротивления есть, но полноценной линии фронта нет.
Фронт рухнул - это не значит, что все разбежались. Это значит, что в украинской обороне появилось много брешей, которые нечем заткнуть. В эти бреши проходят наши войска, эти бреши становятся больше и больше.
***
Почему мы ограничили вылеты своей авиации в 2022-2023 годах? Потому что у Украины еще была мощная ПВО, а у нас еще не было достаточного количества корректируемых авиабомб. Дело же не в том, что мы бы потеряли самолеты. Самолеты можно изготовить. Мы бы потеряли много пилотов - квалифицированных кадров, которых надо долго воспитывать. А потерять пилота можно за секунду - прилетела ракета и нет его.
То есть наша авиация стала активно работать только после того, как она получила возможность поражать противника из-за пределов действия украинской ПВО.
Я понимаю, что наши войска еще далеко от Днепра и тем более от Львова. Но фронт не обрушается по принципу один километр в день. Если вы не получаете ресурсов, чтобы восстановить его, он обрушается в ускоренном темпе и сопротивляться некому. Это хорошо видно на примере боев за Курахово. Украина два года намертво стояла под Угледаром, а теперь они оттуда отступают с ускорением.
***
Проблема для Европы не в том, чтобы Украина продержалась на пару недель больше. Они будут показывать осажденный Киев, изможденного Зеленского, но делать ничего не будут. Они исчерпали свои возможности еще в 2023 году, когда воспряли духом, решили задавить Россию и поднатужились, передав Украине под тысячу танков. Но контрнаступ, на который и Киев, и Запад делали ставку, с треском провалился.
Дело даже не в том, что они никуда не наступили. Они потеряли технику и войска, не сумев нанести России непоправимый урон. Если бы они не продвинулись, но мы потеряли в два раза больше, чем они, это уже был бы серьезный успех. У нас же силы тоже нерезиновые. А они потеряли кратно больше, чем мы. И с этого момента начался кратный рост их потерь при снижении наших потерь. Это для них - безвыходная ситуация.
Сейчас речь идет лишь о том, как Запад будет договариваться с Россией и будет ли договариваться вообще. Может быть, Европа просто посмотрит, как мы добьем Украину, а потом будет сидеть за своим забором на границе, показывать нам кукиш и приговаривать: "Нам не страшен серый волк. Мы тут сами с усами. Мы не допустим вашей агрессии на нашей территории".
Полностью здесь -
https://dzen.ru/a/ZzltXVSrglm0SW9t?ysclid=m3lxdwdnbz883664068