И снова рубрика "Вынесено из комментариев". Потому что
Историю надо изучать...Пишет Алексей Шнитко.
Правящая верхушка так "грабила" рабочих, что по воспоминаниям Н. С. Хрущёва рабочие при царе жили лучше чем при Хрущёве.
«… работая простым слесарем, зарабатывал 45 руб. при ценах на черный хлеб в 2 коп., на белый - 4 копейки, фунт сала - 22 коп., яйцо стоило копейку, ботинки, самые лучшие «Скороходовские» - 7 руб. Чего уж тут сравнивать. Когда я вел партработу в Москве, то и половины этого не имел, хотя занимал довольно высокое место».
Историк и преподаватель МГУ Иван Иванович Шитц писал в своих дневниках:
«...Крестьяне с отчаяния режут скотину, а птицу, зарезав, передают по мирскому выбору (не трогательно ли) «кулаку», который везет ее на продажу в Москву. И здесь не редкость видеть во дворе, чаще всего в квартире либо у дворника (открыто нельзя - накроют), распродажу деревенской птицы. Много ее и в кооперативах, это последнее, что мы едим. Рыбы уже нет. Молочных продуктов нет давно. Колбасами, когда они появляются, очень часто отравливаются…
...Указывается, что много настроено и строится фабрик и заводов, и, следовательно, индустриализация будет осуществлена.
Но: фабрики строятся за счет голодания, отбирания у населения всего, общего морального одичания, упадка знаний.
...
Товаров в лавках нет никаких. Похоже на 1919 г., но тогда по крайней мере «рассыпную Иру» продавали в изобилии, а сейчас - кризис с папиросами! Можно видеть длиннейшие очереди у будок и даже у продавцов-моссельпромщиков. Хозяйственная политика по отношению к табаководам (их всячески теснили налогами и хищническим приемом лучшего табаку по ценам второго и третьего сорта) принесла свои результаты: нет табаку, нет даже махорки. В провинции и на окраинах так уже давно, еще с прошлой осени, в Москве все это резко сказалось теперь.
Такой же кризис с мылом. Простое мыло исчезло давно, его малыми дозами дают по карточкам. Туалетное еще прошлым летом продавалось свободно. Среди зимы уже не отпускали дюжинами. Потом стали давать по куску, наконец - нет мыла вовсе…
...
Богатейшая ресурсами страна на 13-й год революции, сбросив все обязательства, никак не может стать на ноги. В извлечении средств доходят до виртуозности. Один из приемов: ночью, без всякого «ордера», просто через ночных сторожей, приглашают в милицию отдельных лиц, сажают их на грузовик, объезжающий ряд участков, затем всю компанию привозят в ГПУ и там не «арестуют», не «числят за ГПУ» (ищущим родственникам так и говорят, что не числится), а «задерживают для увещания», т. е. попросту заставляют несколько дней просидеть, не раздеваясь, в кордегардии (мужчины и женщины вместе), причем спрашивают несколько раз, нет ли валюты, ценностей, увещают, что надо помочь государству; таким нажимом иной раз получают доллары (иногда в минимальном количестве), золото, бриллианты. Платят (если сумма малая) «по курсу», за мелкие вещи по расценке, крупные, многотысячные, берут, давая расписку…»
...
Интересно, что система изъятия у граждан ценностей в обмен позднее на чеки Внешпосылторга и Внешторгбанка, позволявшие покупать товары более высокого качества в магазинах для иностранцев «Берёзка» (всё лучшее - иностранцам! - основная идея СССР), сохранялась вплоть до 1980-ых гг..
И странно, что одни и те же люди оправдывают революцию в России и убийство русского царя и ужасаются революции в Ливии и убийству какого-то бедуина Каддафи. Да, революции не случаются просто так. И мы не идеализируем Российскую Империю. Но то, что пришло ей на смену несравненно хуже. Каким бы негодяем не был Янукович, очевидно, что Порошенко и «Правый сектор» несравненно хуже. Также как «Исламское государство» несравненно хуже всех недостатков режима Каддафи. Если недостатки Российской Империи можно сравнить с тяжёлым гриппом, то временное правительство было туберкулёзом, а большевизм - раком лёгких. Революции и гражданская война стоили России нескольких десятков миллионов жизней, двадцать пропущенных лет, сотен эмигрировавших или погибших учёных и инженеров и т.д.. И в конце концов созданные советским строем недостатки разгромили Россию с такой силой, каких ещё не было в истории. Мы не говорим, что грипп - это хорошо. Но рак лёгких - это гораздо хуже.