У русской лапши и итальянской пасты пиар-манагеры разные...

Aug 25, 2015 10:03


Помню, не так давно в топе висел пост, автор коего задавался вопросом - какие продукты питания Россия может   продавать за кордон? - ну, и приходил к выводу, что разве что   старые добрые    водку,    икру и, быть может, кондитерские изделия.

По сему поводу я хочу сказать следующее: эх, граждане, продукты-то у нас хорошие, но для их экспорта   и вообще для того, чтоб тот или иной продукт питания     широко распространился по миру   и стал, так сказать, модным и популярным,   нужны не столько   качество продуктов, сколько грамотный   пиар и большая наглость, то есть хуцпа.


Вот   возьмём, к примеру,      такую штуку, как лягушачьи   лапки или там виноградные улитки. Вы думаете, что французишки изначально их ели от хорошей жизни? А ни фига подобного, они их жрали с голодухи - таки да, в     нищей, бедной средневековой   европке      людишек было много (фон барон на фон бароне сидит и фон бароном погоняет), а   земли и воды, дровишек и жратвы не хватало. Потому-то «цивилизованные европейцы»    не знали бань, ходили немытыми,   строили домишки из говна и палок,   жрали    всякую   дрянь    и с голодухи   то ходили в грабительские походы, то захватывали   колонии за океаном. На хлебосольной   же и обильной всем Руси люди    каждую субботу     мылись в бане,    а что до лягушек, то такую дрянь   на Руси даже скотина не ест, как сказал однажды    император Александр III   французскому посланнику, вздумавшему было   насмехаться над нашей русской гречей, которую в европках якобы только скотине дают.

Казалось бы, пожирание дряни, на которую даже смотреть противно, а не то что   жрать, есть зрада, ганьба и источник обидных прозвищ типа «лягушатники», но оные лягушатники оказались хитры и сумели обратить ганьбу в перемогу. Как они   это сделали? А очень просто: они сумели внушить всему миру, что лягушки и слизни это не гадость, а офигеть какой деликатес, который    надо подавать в хороших ресторанах за высокую цену, а мир и поверил, и теперь радостно   надрачивает: как же, как же   это вкусно, это круто, это престижно, это обязательно надо попробовать хотя бы для знакомства   с национальной культурой - кухня ведь    тоже часть культуры!

Примерно так же раскручивался хвалёный французский буйабес, изначально представлявший   собой дешёвую,    приготовляемую из остатков улова уху для бедных; и итальянская пицца (открытый пирог бедняка, в который валили остатки - обрезки   сыра и колбасы,    завалявшийся помидор и луковицу и т.д.): и        суси, япона мать их так - пища простонародья, комочек риса   с рыбой или   другими морепродуктами.

На Руси же ели    и едят сытно - мы в уху не    остатки, а стерлядь бросали, и икрой осветляли, мы в пироги не обрезки, а хорошую мясную, рыбную или там фруктово-ягодную начинку кладём - но   рекламировать и раскручивать    свои вкусности мы не умеем. А если   бы умели… о, ну, тогда всё могло    бы быть иначе,   и в закусочных быстрого питания по всему миру подавали бы мясо в тесте не в виде биг маков и прочих гамбургеров, а в виде пельменей или блинов; и по телефону или по интернету по всему   миру заказывали   бы доставку не пиццы,   а разнообразных русских пирогов.

Но всё получилось иначе - примерно как в том анекдоте, где крыса говорит хомячку:

- Послушай, вот и ты грызун, и я грызун. Но меня ненавидят, а тебя обожают,   целуют, сюсюкают,    и говорят «Ми-ми-ми!» Как так?!!

- А у нас с тобой пиар-менеджеры разные…

Так и тут: у русской лапши и у итальянской пасты пиар-менеджеры разные…

А впрочем… знаете,   может, оно и к лучшему:   многие русские блюда являются своего рода   произведениями искусства, а произведения искусства не стоит тиражировать… И вообще, русская кухня - для русских людей, а не для западной шантрапы и швали.

Так шо нехай    жрут   свою лягушатину, а я как русский   человек с окраины пойду   лучше себе сала отрежу… Аминь.

Россия, психология, европка

Previous post Next post
Up