Фестиваль. Сражения и танцы (Балием-6)

Aug 31, 2011 12:02



Солнце слепит глаза и ветер колышет зеленую траву. Толпа аборигенов бежит через поле навстречу врагу. Папуасы издают боевой клич, нарушая тишину этого прекрасного утра. Из одежды на них только котеки, да ободки каре-каре. В руке у каждого по двухметровому копью. До столкновения двух групп остаются считанные метры. Зритель замирает в предвкушении сражения. Я задерживаю дыхание и смотрю на происходящее через объектив своего никона. Палец на кнопке спуска. Вот он - тот самый момент, которого я ждал! Кто-то бросает копье и в небо устремляются стрелы.

Нервный голос комментатора изрекает: “Фотографы и журналисты покиньте поле битвы немедленно! Это для вашей же безопасности!”

Еще до того как он успевает закончить свое обращение, одна из пущенных стрел втыкается в землю прямо передо мной. Остальные стрелы словно перышки медленно ложатся на траву по всему полю. Бой в самом разгаре, но кто-то уже спасается бегством. Папуасы проносятся мимо, теряя по пути свои котеки. Следом бегут преследователи с копьями. Получить копьем по башке я не хочу и поэтому тоже спасаюсь бегством…

Не смотря на то, что сражения были разыгранные, снимать их на фестивале было одно удовольствие. Сегодня наконец пришла пора рассказать подробнее о папуасских битвах и танцах.



За 2 дня фестиваля состоялось 39 сражений. Ровно столько было команд.


Папуасы ждут своей очереди, чтобы сразиться на поле.


Каждая команда представляла одну деревню.


Выступающая команда делится на две группы.


Затем группы занимают свои позиции в разных концах поля.


Перед боем папуасы сидят в засаде.


Папуасы разрабатывают тактику предстоящего боя.


Вот пример типичного сражения. Вперед отправляют разведчика, который обязательно ползет.


Генерал и остальные воины продолжают сидеть в засаде.


Копья наготове.


Копье - это основное оружие горных папуасов. Кроме него, они используют еще луки со стрелами.


Враг тем временем уже рядом.


Обратите внимание на то, как крадутся папуасы.


Враг сосредоточен и не торопится.


И тут наступает момент истины. Папуасы выскакивают из засады и начинается бой.


Под боем подразумевается то, что аборигены гоняют друг друга по полю.


Летят стрелы, летят во врага копья. Кого-нибудь обязательно убивают.


Папуасская война это не мясорубка с кучей убитых и не битва на истребление. Покидали копья, постреляли из луков, ранили врага, сожгли пару домов и разбежались. Но если кого-то убили, тогда в будущем не избежать очередного сражения.

На фестивале каждое сражение заканчивалось одним-двумя “убитыми”. Потом команда покидала поле и ее сменяла другая.


Почему папуасы воюют? В ходе фестиваля разыгрывались следующие сюжеты:

1. одно племя нападает на другое, чтобы прогнать его и заполучить землю.
2. папуасы мстят за убитого жителя своей деревни.
3. папуасы нападают на деревню, чтобы захватить нескольких женщин.
4. самое страшное: папуасы прокрадываются в чужую деревню и воруют свинью! Деревня негодуют и идет войной на воришек.


Но сегодня войны среди жителей долины Балием - большая редкость.


Поэтому на фестивале аборигены отрываются вовсю, чтобы не пришлось скучать о былых временах.


В засаде с папуасами.


Раньше в Балиеме строили вот такие смотровые вышки.


Нужны они были для того, чтобы оповестить деревню о приближении врага.


Сегодня, наверное, такие вышки остались только в Восилимо, где проходил фестиваль.


На поле было установлено две вышки. Папуасы бегали кругами вокруг них.


Пока одни папуасы сражались, другие танцевали.


Аборигены водили безобидные хороводы…


…и устраивали военные танцы с оружием.


Были еще любовные танцы (секи-секи). Мужчины и женщины садятся друг напротив друга, танцуют, поют песни. Потом они разбиваются на пары и идут заниматься сексом.


Сегодня вроде этот обычай больше не практикуются в Балиеме. Церковь посчитала его аморальными и запретила.


Даже комментатор не стал вдаваться в подробности, когда команды исполняли секи-секи.


Зато он не уставал повторять, что аборигены выражают огромную благодарность индонезийскому правительству за дороги и лучшую жизнь, которую оно им подарило.


Организаторы вовсю используют эту идею. Мол, аборигены говорят нам спасибо.


Но аборигены не говорят спасибо, они просто танцуют :)


Стоить отметить, что именно индонезийское правительство в 70-х проводило программу ( Операция котека. Историческое), целью которой было принудить папуасов отказаться от своих традиционных нарядов. Сегодня эти наряды можно увидеть разве что на фестивале, о котором я заканчиваю свой рассказ.


Все материалы по Новой Гвинее и Папуа, которые я собрал за полгода, можно найти на моей странице на Турбине.
Полную информацию о моём проекте можно прочитать здесь.

церемонии и обряды, племена, обычаи и традиции, фестивали и карнавалы, Новая Гвинея, фотореп, Долина Балием, Папуа, опубликовано в журнале

Previous post Next post
Up