« …В начале XX века община мимикрировала - ушла в города. Тогда ткался кодекс совместной жизни служащих. В то время, когда писал Зощенко, эта культура ещё не сложилась. Но в 30-40-е годы она уже была, со своим общинным опять-таки принципом. Это была пострусская, советская общность - уже вторичная по отношению к крестьянской. Она была связана единым кодексом поведения: не доносить, не подсиживать, выживать на зарплату… Но её в горбачёвские годы убили заново. И после того как она была убита, возникла новая община - община ворья. Это понято широко: в эту общность входят и воры с наколками, и респектабельные менеджеры-рестораторы, и милые люди на яхтах… Но это тот же принцип коллектива единомышленников.
Интеллигенция, как и крестьянство, в эту новую общину уже не входит. У новой общины - иные принципы. В прежней интеллигентской общине положительной характеристикой человека было слово «непродажный». В современной общине, которую «малиной» назвать будет слишком грубо, а «креативным классом» слишком возвышенно, комплимент прямо противоположный. «Продающийся!» - вот это комплимент. Востребованный на рынке, идущий нарасхват - вот похвала...”
Максим Кантор. “
Непродажные и продающиеся”