Два месяца мои нервы подвергались осаде двумя двоюродными братьями. И ничего.
Когда мы только приехали, один был ровно в два раза старше другого, и общение между ними происходило примерно так. Антоша произносит какую-то фразу. Егор - мне: "Что он сказал?" Я произношу дословно, Егор мне отвечает. Антоша - мне: "А он что сказал?" - и т.д. Потом они стали понимать речь друг друга, но начались страшные склоки из-за игрушек, стульев, книжек и прочего. И так странно было наблюдать, что через месяц они уже вели содержательные диалоги, совместно придумывали игры...
...и сидели на горшках "на брудершафт".
Вот эта моя любимая фотография. Горе-грибники подрались за улов. Глаза опухшие у обоих, зареваные. А тут я, прошу сделать непринужденные лица, фотография грибников на память. Антоша изо всех сил улыбается, а Егор демонстрирует естественноственную и пластичную позу. Прекрасная иллюстрация отдыха.
Антоша там подзакалился в боях за машинки, и, кстати, бролся на равных со старшим братом, так что я под конец уже и не вмешивалась в их ссоры, злорадно понимая, что Антония так просто не задавишь. Но вообще, конечно, для него это был очень плодотворный отдых, разносторонний и очень информативный в смысле разнообразных контактов со сверстниками, тактике общения один на один. Да и в любом случае на даче летом детям лучше, чем в городе.
Родителям тоже хорошо, если бы только не Егоровский тембр. Он голосит, и при этом постоянно, безостановочно! Он так визжит и верещит, и горлопанит, что где-то к середине отдыха я почти сдалась от такой психической атаки. Дело привычки, как оказалось. Но он не знает меры, ей-богу!
Мы много плавали официально, с разрешения бабушки, в полной экипировке,..
...а если она не разрешала ехать на озеро, тогда ее стреноживали...
...и купались голышом, пока никто не смотрит. Главное, не намочить голову, а-то попадет!
Рисовали.
Мило беседовали, найдя укромной уголок.
Таскали дрова (обратите внимание на Егора!)
А в плохую погоду скакали на диванах.
Перед сном Антоша обходил всех с поцелуями, и однажды с Егором попрощался так: "Спокойной ночи, Егорка! Завтра я буду хорошим и не буду бить тебя молотком." И это былоне переносное выражение.
(К счастью, ни один мальчик не пострадал).
Ого!
Детей фотографировать очень интересно. И трудно! Потому что в любой момент надо было быть готовой бросить фотоаппарат и кинуться разнимать их.
Не передать, как я сейчас наслаждаюсь спокойствием. И тишиной! И размышлениями о втором ребенке, раз уж все равно на работу не выхожу.